Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
14 декабря 2017 г.

Тиаго Куриони: «Архитекторы должны быть самыми неугомонными и любопытными людьми на планете»

Бразильский архитектор, дизайнер мебели и освещения, лауреат международных конкурсов поделился с BERLOGOS своими размышлениями о роли мебели в интерьере, экспериментах и готовности публики их воспринять, и о многом другом. 

– Тиаго, по образованию Вы архитектор и градостроитель, сейчас Вы занимаетесь мебелью и световым дизайном. Почему?

– Как архитектор я всегда думаю о проекте целиком и с самого начала знаю, какую мебель хочу использовать.  Размеры, отделка, цвета – всё уже запланировано. Проблема в том, что заказчик должен был покупать конкретные предметы и зачастую не находил то, что я бы хотел использовать, или это было слишком дорого. Поэтому я начал предлагать своим клиентам финансировать производство подобной мебели. Со временем люди стали проявлять заинтересованность в приобретении разработанных нами предметов, что заставило меня задуматься над расширением производства. Мы сразу же были замечены СМИ и приглашены к участию в выставках и конкурсах. Моё бюро много времени посвятило проектам интерьеров, которые в Бразилии иногда могут быть такими же сложными, как и строительство с нуля. Почти что за 8 лет существования собственной студии у нас несколько жилых и корпоративных проектов.

Вы разрабатываете предметы мебели/ освещения после всей концепции дизайна интерьера, или же они первоначальны? Насколько сильны связи между объектом и интерьером? Можно ли, например, использовать один объект в разных интерьерах?

 Тип мебели выбирается в соответствии с рядом заранее рассчитанных факторов, поскольку мы знаем, что, прежде всего, мебель должна быть прочной и совершенной для конкретного проекта и клиента. На раннем этапе мы предоставляем заказчику выбор, и это помогает определиться с конкретикой. Некоторая мебель, которую мы проектируем, специфична и подходит только для конкретного проекта – по размеру, по материалу, но большинство можно использовать и в других помещениях. Именно это сделало нашу продукцию популярной и дало возможность продавать её не только в Бразилии, но и за рубежом.

Bubble

– Вы поддерживаете концепцию upcyclingи преобразовываете использованные материалы в новые формы. Какие материалы могут Вас заинтересовать? С чем Вы работаете в последнее время?

Вторичная переработка всегда была важна, в начале нашей дизайнерской работы широко изучена. Возможно, потому что как архитекторы мы хотели раскрыть с помощью материалов суть, и когда мы «спасали» предмет мебели из мусора и трансформировали его, то он приобретал какой-то особый поэтический аспект. Однако постепенно наш взгляд на производство мебели изменился, и мы поняли, что очень важно создавать мебель, которую можно включить в любой дом и которую люди лучше примут. 

– ДНК Вашего дизайна – эксперимент. И некоторые объекты выглядят действительно экзотическими из-за формы или материала (например, BlackSheep или Savana), где Вы черпаете вдохновение? Берёте ли Вы за основу бразильский дизайн, или это для Вас не так важно?

– Абсолютно нет. Мы не следуем ни стилям, ни тенденциям. У нас даже нет любимого или окончательного материала или процесса. Когда я говорю, что наша ДНК – эксперимент, я имею в виду, что мы делим нашу продукцию на два больших блока – коммерческая и авторская мебель, где мы смело можем  рисковать. Очень часто на выставках, в которых мы участвуем, мы видим, что люди, вероятно, к этому ещё не готовы. Но в этом есть плюс – мы рассказываем и объясняем, почему мы предлагаем то или иное решение, что мы намерены с его помощью достичь. Проекты такого рода делаются на более глубоком уровне. Например, в работе над креслом Black sheep мы поставили под сомнение то, как люди обычно сидят на стуле, и изучили почти всё, что может предложить нам эргономика, и в результате у нас получилось очень удобное и игривое место.

Black Sheep

В проекте Savana мы исследовали чувства людей, как будто они живут внутри мебели. Нас вдохновили животные африканских джунглей, которые, чтобы защитить себя от солнца и тепла, ищут чашу, обеспечивающую тень и защищающую их от других диких животных. В то же время кресло пахнет деревом, это естественно. «Ветви» качаются на ветру, шумят, как настоящие.

Savana

–  Мир дизайна (и мир в целом) меняется слишком быстро, важно ли быть в тренде, быть на волне того, что происходит в дизайне, или лучше быть совершенно независимым и делать то, что считаешь правильным?

– Важно знать, что вы делаете. Мы видим массовое производство, которое пытается следовать установленным стандартам, но не даёт ничего хорошего. Там всё одно и то же, и мы должны сказать этому «нет».

Вера в сущность может показаться банальной, но она имеет первостепенное значение, и эта сущность может и должна меняться. Постепенно вы понимаете рынок и пытаетесь показать свою работу тем, кто до этого подобное не ценил, и если проявить настойчивость, то вас заметят.

– Давайте поговорим о дизайне освещения, у него есть свои особенности? Какие новые технологии в светодизайне Вы используете?

– Технология – это первичный материал для светодизайнеров.  Если в недавнем прошлом светодиодные лампы были революцией, сегодня они становятся всё меньше, красивее и дешевле. Работа со светом – это то, что меня всегда привлекало, с раннего возраста я был поклонником Инго Маурера. Благодаря его работам, я узнал, что просто великолепной идеи недостаточно, нужно решение, которое эту идею раскрывает. Сегодня я ищу работу с решениями, которые становятся всё более адаптивными для каждого пространства и ситуации, предоставляя клиенту возможность менять продукт в соответствии с потребностями.

Bubble Lamp

Hashi Lamp

Инго Маурер

– Для профессионала в любой сфере важно быть в курсе происходящего.  Что Вы читаете, посещаете, смотрите, где Вы получаете информацию, которая позволяет Вам всегда узнавать о новинках?

– Архитекторы должны быть самыми неугомонными и любопытными людьми на планете. Мы постоянно наблюдаем и записываем идеи, которые к нам приходят. Наблюдение и ассимиляция – это великая тайна, поскольку, если какое-то решение работает для одного использования, возможно, оно может быть применено и к моей проблеме. Например, параметризм изучает, как формы природы могут помочь нам во многих аспектах, и это порождает невероятные продукты и решения.

Также я пытаюсь общаться с разными людьми, посещать фабрики и индустрии, которые не имеют ничего общего с мебелью или строительством, просто чтобы узнать о другом взгляде, который я, возможно, ещё не встречал. Может, вы днями напролёт думали о какой-то детали, а потом в непринуждённой беседе с пекарем созрело решение. Иногда величайшая идея может быть где-то на углу, а не в вашей студии.

100
Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

3 ноября 2017 г.
© 2008—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта