Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
2 декабря 2016 г.

Эммануэль Кальдерон: «Дизайн предвидит будущее»

Руководитель магистерской программы «Дизайн продукта» в Domus Academy (Милан, Италия) в совместном проекте BERLOGOS и Profi2profit «Зарубежные дизайн-школы из первых уст» рассказал о современных задачах дизайна, университетских лабораториях, студентах и выпускниках.

- Эммануэль, девиз магистерской программы «Дизайн продукта» – «Думай. Эскизируй. Делай». Как студенты в большинстве своём делают наброски: с помощью компьютера или вручную?

- На самом деле магистратуру «Дизайн продукта» в Domus Academy можно рассматривать как программу, которая имеет дело с созданием новых смыслов в разных измерениях и масштабах. Она занимается антропоцентрическим дизайном, который основан на эволюции. Сегодня дизайн – это объединение организации, упрощения и инновации для не выявленных потребностей и появляющихся возможностей. Дизайн предвидит будущее. Это определяет новый смысл для человека и его взаимодействия с природой и искусственными средами.

Проект Design to Fabrication. Авторы: Group Knights (Marisha Sukismita, Nathawuth Kulasiriswatdi, Eda Yalkin, Vidhi Badruka, Alejandro Jose) 

Чтобы этого достичь, студентов не принуждают делать эскизы или иметь, так сказать, философское вдохновение, прежде чем они начнут свои проекты. Студенты работают над всеми полученными данными и анализом нужд промышленности и предпочтительно с помощью полевых исследований. Всё это является частью стратегий дизайн-мышления. Таким образом, на базе этого подхода дизайн развивается. «Художественная» сторона этого процесса основывается на  индивидуальных интересах студентов: будь то в бумажных эскизах или в генерации алгоритмов на компьютере,  – оба способа имеют место быть.  Более важный вопрос заключается в интеграции множественной и разнообразной информации, и в том, могут ли их дизайны занять место на рынке или нет. Бизнес-жизнь продукта.

Domus Academy 

- Для студентов очень важно получить опыт работы. Насколько нам известно, учебный процесс всех магистерских программ в DA дополняют реальные проекты с компаниями, по брифам которых студенты отрабатывают полученные знания и навыки. Более того, все магистерские программы Академии включают стажировку до полугода в местных компаниях. Как Вы организуете внедрение дизайн-проектов в учебный процесс и распределение  студентов на стажировки?  

-У нас есть отдел связей с промышленными производствами, например, компаниями BMW, Alberta Ferretti, Design Innovation, Studio Urquiola,  Zara и др. Он как раз является проводником и коммуникатором между промышленностью, студентами и академическим обучением. Это ядро того, что мы делаем в Domus. 

Проект Envisioning. Авторы: Group Happy (Jyothsna Joshi, Sruthi Yathindradas, JiawenLian, Bingyi Tian) 

- Какова роль научно-исследовательских лабораторий в вузах? Как они функционируют? 

- Основной принцип всех наших проектов сводится к двум составляющим: исследованиям и промышленным сценариям. Таким образом, все наши семинары объединены внедрением этих двух основных факторов. Наши семинары по производству, с другой стороны, используются в качестве лаборатории, где идеи и дизайн становятся физически проектами. Последнее  – другая важная фаза дизайна. Вероятно, одна из самых трудных для реализации. 

Проекты студентов Академии

Проект Envisioning. Авторы: Group 4M (Lisi Yue, Shi YunXie, Silvia Spaggiari, Diego Carucci) 

- Не могли бы Вы рассказать подробнее о том, что такое Architectural BODY?

- Architectural BODY является, с одной стороны, исследовательской лабораторией, и, с другой стороны, – мозговым центром для разработки стратегий мышления и обсуждения дизайна. В основном, клиенты нашей лаборатории сосредоточены в Азии и Европе. Мы представлены на разных выставках и мировых симпозиумах: Dutch Design Week, Sissy-BOYstores, Artists Sectie-C, FRAME magazine shop, SOURCE, Milano Design Week, Bann Centrefor Creativity, и недавно – на международной мебельной ярмарке MODEF в Турции.

Наиболее значимая деталь в нашей работе в Architectural BODY – это то, что разрабатываемые конструкции сочетают в себе передовые инженерные технологии, стремясь к улучшению процессов изготовления и производства в совокупности с тщательным мастерством, что, в конечном счёте, выражается и в инновационной инженерии, и в новых проектных структурах.

Актуальность такой работы в том, что технология может быть применена на нескольких уровнях – от создания предметов домашнего дизайна или аксессуаров до дизайна интерьера, дизайна помещений, зданий и крупных сооружений – аэропортов, рынков, или даже городского планирования.

Исследования на базе AB 

- Можете ли Вы выделить некоторые наиболее интересные для студентов направления дизайна продукта (мебель, сантехника  и пр.)?

- С точки зрения дизайна, в основном они заинтересованы в освещении и мебели. Хотя, в то же время заметен высокий спрос на технические знания, не инженерную часть, конечно, но на программное обеспечение.

- Дизайн есть отражение общества. Сейчас мы живём в чрезвычайно быстро меняющемся мире. Какие идеи студентов, наиболее впечатлившие Вас, Вы можете вспомнить?

- Очень часто я пытаюсь бросить студентам вызов вопросами, проблемами, ситуациями, сценариями. Иногда я пытаюсь перефразировать привычное, чтобы заставить их думать по-другому, так как считаю, что когда студенты пытаются выйти за пределы своих собственных границ и ограничений или даже интересов, происходит волшебство. Я твёрдо верю, что дивергентное мышление возникает, когда мы все можем получать какие-то знания из самых различных областей, теорий, концепций. Больше всего меня поражает, когда студент предвосхищает вопрос, мысль, проблему или дизайн-решение, и это происходит, когда им брошен вызов, и они делают что-то новое для себя.

- Следите ли Вы за судьбой своих выпускников?

-Да, мы пытаемся поддерживать диалог. Несмотря на то, что иногда это становится трудно, потому что не все из них дают обратную связь, но большинство выпускников заинтересованы в поддержании отношений с Академией. Даже сегодня, многие из них читают лекции, обучают, занимают руководящие, академические, административные должности в DomusAcademy.

Благодарим Марию Твардовскую, официального представителя Domus Academy в России, за помощь в подготовке материала.

Фото из личного архива Domus Academy.

Авторы: Татьяна Афонина, Мария Твардовская 

368
Текст: Афонина Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта