Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
19 июня 2018 г.

Массимо Адарио:«Я считаю несколько опасным во всём следовать модным тенденциям»

Римский архитектор Массимо Адарио занимается разработкой проектов для частных лиц в Вечном городе и не только. Он рассказал BERLOGOS о том, каково это – создавать интерьеры в городе, где архитектурное «полотно» формировалось тысячелетиями, сколько условностей таят в себе дома в центре Рима и стоит ли имитировать итальянских архитекторов ХХ века.

– Расскажи, почему ты решил стать архитектором, где учился, когда появилась твоя студия?

– Архитектура – это то, чем я хотел заниматься всегда, с самого детства. Когда я был маленьким, то очень любил рисовать дома, а когда окончил лицей, на вопрос самому себе «чем же я хочу заниматься в жизни?» ответ был очевиден. Я поступил в Римский университет La Sapienza на факультет архитектуры. После выпуска работал в Голландии, в Амстердаме и Маастрихте, в международном архитектурном бюро. В 2001 году я вернулся в Италию и некоторое время работал один, потом у меня появилось два партнёра и мы реализовывали проекты вместе около пяти лет. После этого я окончательно решил работать один и стал заниматься преимущественно проектами частных домов и квартир.

Домна Кампо Санта Мария Формоза 

– Каким традициям ты следуешь? Что тебя вдохновляет?

– Мне нравится искать вдохновение в прошлом, но я всегда стараюсь актуализировать традиции. Я стремлюсь использовать традиционные материалы, внося их в современный контекст. Один из моих главных источников вдохновения – это итальянская архитектура 50-70-х годов ХХ века, при этом я очень мало обращаюсь к тому, что создаётся в наше время. Я считаю несколько опасным во всём следовать модным тенденциям. Думаю, что если бы я концентрировался на том, что делают сейчас другие архитекторы, то чувствовал бы себя сбитым с толку. Меня намного больше интересует творчество Карло Скарпа и Джо Понти, а в Риме есть ещё имножество наглядных примеров архитектуры, которые меня стимулируют. При этом все мои проекты – современные, созданные с учётом новейших стандартов.

Студия Massimo Adario Architetto 

– С какими материалами ты предпочитаешь работать?

– Материалы во многом зависят от проекта. Я не всегда заинтересован создавать интерьеры из высокотехнологичных суперсовременных материалов. Есть дома и проекты, которые требуют инновационных решений, другие заставляют обращаться к традиционным материалам и технологиям.

Многое зависит от пожеланий клиента, также я всегда стараюсь как можно больше вникнуть в контекст. Работа в палаццо эпохи Возрождения не будет похожа на создание интерьеров в современном доме. При этом именно я должен заложить идеи, соответствующие как запросам клиента, так и архитектурному контексту. Есть темы, материалы, традиции, которые переходят из проекта в проект, неизменно присутствуют в моих работах. При этом результат всегда разный, все мои проекты не похожи друг на друга, нет повторяющихся элементов. Функциональный аспект всегда очень важен, ведь всё в квартире должно работать правильно, человек в собственном доме должен жить, как рыба в воде.

Домна Виа Катоне                  

– Каково это – работать с частными клиентами? Как со временем изменяются запросы заказчиков?

– Работать с частными клиентами – это, прежде всего, помнить, что я создаю дом не для себя, а для заказчика, и должен учитывать его потребности. Ко мне обращаются практически всегда те, кому нравятся моя манера работы, мои идеи, поэтому взаимопонимание есть с самых первых стадий работы. В начале моей карьеры, пока я не публиковал свои проекты, мне приходилось сталкиваться с разными заказчиками. Сейчас маловероятно, что клиент попросит меня создать квартиру в стиле high-tech, потому что знает, что я в нём не работаю.

Домна Виа Бассина

Запросы тех, кто ко мне обращается, изменились очень сильно, по той причине, что всё, что я делаю – очень индивидуально. Я достаточно много публикую свои проекты, поэтому всё, что я создаю, – на виду у широкой аудитории. Я – один из множества римских архитекторов и стараюсь быть заметным, чтобы потенциальные клиенты могли понимать, что я делаю.

Массимо Адарио

Студия Massimo Adario Architetto 

– Рим – это один из специфичных и сложных городов в плане архитектуры и градостроительства. Это как-то отражается на твоей работе, на создании частных домов и квартир?

– Рим – это город многослойный, стратифицированный. Здесь есть возможность поработать на средневековом материале, где нельзя выходить за рамки, ведь ты ограничен различными законами об охране культурного наследия. Или работать в зданиях XIX-XX вв. – здесь также всё будет зависеть от контекста. Мне приходилось работать в различных условиях и могу сказать, что в Риме не можешь следовать одному стандартному процессу. Например, исторический центр города – тот контекст, в котором всё «заморожено», снаружи в экстерьере нельзя ничего менять, в интерьере ты также очень ограничен в средствах выражения. При этом нельзя сказать, что римский частный дом или квартира (даже в центре) с архитектурной точки зрения абсолютно неприкосновенны. Каждое здание здесь имеет свою деликатность, свой баланс, и нельзя взять и перевернуть всёс ног на голову, да это и невозможно.

Домна Виа Бассина 

В новых зданиях, начиная с 70-х годов XX века, у архитектора уже есть гораздо больше свободы, хотя при работе на периферии есть своя специфика.  За городом есть территории, где ведутся археологические раскопки, тогда перестроить экстерьер становится невозможным.

В общем, в Риме работать архитектором достаточно сложно, к тому же, из-за такого большого количества ограничений и условностей жители часто не обращают на них никакого внимания и делают что хотят. Нормативы достаточно суровы, но нет никакого контроля их выполнения, в этом весь парадокс. Но, по-моему, обязанность архитектора в таких случаях – во всём следовать нормам, ведь Рим – это то место, где не можешь делать свою работу абсолютно свободно. 

Домна Виа Крешенцио 

Расскажи немного об общественных проектах – террасе Кафарели (Terrazza Caffarelli), например?

– Этот проект, и ещё один – отель на виа Венето, были созданы достаточно давно, когда я работал с двумя моими компаньонами, Микеле Аркарезе и Давиде Валоппи. Терраса Кафарелли – невероятный объект в самом сердце города, здесь открывается потрясающий вид. Мобильность и возможность быстро монтировать/ демонтировать площадку стали ключевыми характеристиками проекта, основным запросом заказчика.Поэтому был создан проект павильона для различных мероприятий, событий. Он состоит из двух горизонтальных планов – светлого пола и потолка и четырёх пилястр с креплениями – самая суть архитектуры. С точки зрения структуры – это большое достижение.

Терраса Кафарелли 

– Какой из твоих проектов самый любимый, главный повод для гордости?

– Пожалуй, последнее, что я опубликовал, – мой дом в Венеции. Это очень продуманный проект в особенном контексте. Если Рим – это специфичный город, то Венеция ещё более исключительна с точки зрения архитектуры. В моём случае это средневековое здание, в котором в 50-е годы уже были проведены работы, достаточно инвазивные, после пожара. Были реализованы арки и широкие пролеты, несмотря на возраст здания. Но благодаря этому свободному архитектурному вмешательству, я был почти ничем не ограничен в процессе работы над этим проектом. Я преобразовал эти апартаменты в соответствии с венецианским контекстом, где ключевой фигурой также является Карло Скарпа. Здесь есть серия реминисценций, но я считаю, что они переработаны мной, ведь Скарпа неповторим и не стоит пытаться его имитировать. Я хотел перенять его дух и добавить его в сущность этого проекта. Я думаю, у меня это получилось.  

Дом на Кампо Санта Мария Формоза 

Текст: Саймова Валерия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта