Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
21 февраля 2018 г.

Ippolito Fleitz Group: «Наш подход очень индивидуализирован»

Основатели одного из топовых дизайн-бюро Германии Гюнтер Фляйтц и Петер Ипполито рассказали BERLOGOS об идентичности, о том, почему в целостном дизайн-подходе не обойтись без потолка, и о своих самых сложных проектах.

– Вы позиционируете себя как архитекторы идентичности. Что послужило импульсом сосредоточиться именно на этом аспекте?

– Когда мы только открыли нашу студию, нашей целью не было сосредоточиться на одном фирменном стиле, одной дисциплине или типологии. Наши клиенты все очень разные, а потому наши стратегии и концепции столь же уникальны. Для нас очень важно оставаться любопытными в отношении базовой проблематики проекта, личных влияний, потребностей зданий или социальных аспектов. Поскольку пользователь – действительно центр всего, что мы делаем, мы всегда хотим разрабатывать уникальные и предельно точные ответы на запросы наших клиентов и тех пространств, с которыми сталкиваемся. Наш подход очень индивидуализирован. Мы всегда стараемся рассматривать задачу с разных точек зрения. И считаем это чрезвычайно полезным для процесса проектирования, поскольку проекты становятся всё более сложными.

– Вы часто говорите о том, что вам нравятся международные проекты, потому что интересна история разных культур. Какова, на ваш взгляд, связь между идентичностью клиента, идентичностью города и национальной идентичностью в архитектуре?

– Разумеется, различные задачи, разные культуры и исторические контексты коррелируют и оказывают влияние на итоговый результат – архитектуру, дизайн интерьера или корпоративную коммуникацию. Проект в Китае, очевидно, требует иного ответа, нежели проект в Европе.Также огромное значение имеет, работаете ли вы для частного лица или компании. Идентичность никогда не бывает стабильной, она постоянно в движении, формируется и ре-формируется личными делами, повседневностью настоящего, отличающимися традициями прошлого и желаниями на будущее.

Интерьер ювелирного бутика Dada в Китае

Интерьер ювелирного бутика Belfry в Узбекистане

– У Ippolito Fleitz Group офисы в разных частях мира, где работают дизайнеры из 15 стран. Помогает ли такая международная команда найти наиболее подходящий ответ на вопросы, касающиеся культурных аспектов?

– Этнокультурное разнообразие наших сотрудников даёт нам вдохновение для наших проектов. Мы все извлекаем пользу от разных культурных традиций. И, конечно, легче делать проекты в Китае или других частях света, когда вы понимаете особенные привычки.

– Посещаете ли вы библиотеки, читаете ли книги о культуре страны, в которой должны работать?

– Конечно, мы любим читать книги. Но это всегда зависит от масштаба проекта и от обстоятельств – каким источником мы пользуемся, чтобы получить полноценное впечатление о контексте. Очень важно использовать разнообразие средств массовой информации, будь то книги, газеты, журналы или интернет. Конечно, наш самый предпочтительный способ – посетить страну, пообщаться с людьми и познакомиться с культурой до начала проекта. В любом случае всегда нужно читать между строк, чтобы узнать суть личности клиента. И в результате получается то, что отражают наши проекты, и то, что делает их качественными.

– В дизайне ваших проектов вы всегда задействуете потолок, считая егоосновным местом создания идентичности. Почему?

– Модернизм превратил потолок в простой предмет сбора технического оборудования. В результате дизайнеры перестали думать о нём как о потенциальном поле для дизайна, и потолки на долгое время забылись. Благодаря использованию потолка в качестве ещё одного дизайн-уровня, у нас есть фантастический шанс передать идентичность и смысл. Создавая уникальный и последовательный дизайн, мы не должны забывать, что потолок – это не просто плоская и функциональная поверхность. Мы превращаем его в совершенно другую сущность, с разворачивающимся повествованием и точками притяжения, заставляя посетителей, владельцев магазинов, арендаторов и сотрудников останавливаться и смотреть. Вот почему они играют важную роль во всех наших проектах.

Можете ли вы назвать проекты, где потолки сыграли важную роль?

– Очень хорошим примером того, насколько важен целостный подход, может служить наш удостоенный наградой дизайн столовой Der Spiegel. Поскольку пространство должно было быть гибким, то вскоре стало ясно, что дизайн потолка станет отличительной чертой столовой. С учётом этого и местоположения проекта (он находится в гавани), мы разработали матовый мерцающий потолок, который отражает свет, подобно воде. Он изготовлен из 4230 кругов, сделанных из микроперфорированного алюминия,расщеплённых на тонкие слои на шумопоглощающем материале и расположенных слегка под углом друг к другу. Это означает, что естественное освещение столовой реагирует на окружение: в течение дня потолок отражает воду и световые эффекты среды. Кроме того, пространство над потолочными плитами, где расположено обязательное техническое оснащение, окрашено в чёрный цвет, что делает его невидимым. Потолочные диффузоры и спринклеры практически исчезают. Кроме того, верхний потолок был сделан шумопоглощающим, дополняющим акустические свойства микроперфорированных пластин.

Для Lindenapotheke в Людвигсбурге мы создали дизайн потолка, который служит новой эмблемой аптеки, как в пространственном, так и в коммуникативном смысле. Мотив – фреска, изображающая одиннадцать лекарственных трав. Он был разработан в сотрудничестве с текстильным дизайнером Моникой Тренклер. Мы смотрим на современную интерпретацию традиционного предмета, выполненную в классических тонах. Мотив на потолке служит сильным ключевым визуальным эффектом, который подчёркивает позиционирование аптеки.

– Можете ли вы назвать, пожалуйста, самые сложные проекты в вашей карьере, которыми вы гордитесь, и объяснить, почему.

– Перед нами стояла очень эмоциональная задача, когда нас попросили сделать дизайн интерьера для новой столовой Der Spiegel в офисе, где осталось наследие культового дизайна Вернера Пантона. Мы столкнулись с большой проблемой – найти подходящий ответ, который смог бы покорить сотрудников и создать достаточно сильный дизайн, способный стать не менее знаковым. В результате, мы нашли совершенно другой подход и создали невероятный стиль кафе, играя с темой «Алисы в стране чудес», так как Spiegelс нем. означает «зеркало».

Дворец международных форумов в Ташкенте, вероятно, был одним из самых сложных проектов в отношении сроков и размеров. У нас было всего шесть месяцев от брифинга клиентов до завершения – и это при том, что мы говорим о почти 40 000 кв. м!

К слову о сложностях: все жилые проекты очень особенные и требуют большой интуиции. Не поймите нас неправильно, мы любим эти проекты! Но так как это самое личное поле, в котором вы можете работать, это очень сложно. У каждого особый взгляд на то, как он хочет жить, и вы знакомитесь с самыми сокровенными мыслями и пожеланиями клиентов. Это означает очень интенсивное и тесное сотрудничество.

Мы всегда ищем проекты, которые мы ещё не делали, в странах, в которых мы не были, с людьми, с которыми мы не работали!

Проект House Benz

– Вы планируете открыть больше офисов в разных странах? В эпоху интернета и высокой мобильности, когда бюро из одной страны работает в других, почему всё ещё важно иметь физические офисы в разных локациях?

Конечно, это вопрос возможностей. С нашими студиями в Штутгарте, Берлине и Шанхае и большой международной командой мы можем обслуживать наших клиентов по всему миру. Мы не ограничены местоположениями наших офисов. Безусловно, мы используем все технические преимущества современных медиа и высокую мобильность, но совместная работа – это всегда вопрос общения, знакомства с культурой и потребностями, а также возможность развития общества.

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта