Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
9 февраля 2018 г.

Клаудио Балестри: «Я никогда не причиню вред природе»

Oikos – известная итальянская фабрика красок для архитектуры и дизайна. На российском рынке продукция Oikos представлена несколько десятилетий в салонах декоративных красок и штукатурок «Декор-Центр»: в Москве и Санкт-Петербурге, Кирове и Челябинске, Екатеринбурге и Тюмени. Пермскому «Декор-Центру» исполняется в 2018 году 20 лет. Мы начинаем серию публикаций об истории компании, традициях производства и особенностях функционирования российских «Декор-Центров». Сегодня предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с Клаудио Балестри – основателем и президентом фабрики Oikos.

Визит синьора Балестри в Пермь был инициирован «Декор-Центром» – давним партнёром фабрики и прошёл в рамках шестого фестиваля «Белые ночи дизайна» в июне 2017 года. Президент Oikos любезно согласился ответить на вопросы журнала BERLOGOS-Пермь. К беседе присоединился Павел Широких, владелец пермского и екатеринбургского «Декор-Центра».

– Синьор Клаудио, Вы уже 33 года занимаетесь производством декоративных материалов. Как это дело стало делом Вашей жизни?

–  Началось всё в далеком 1984 году. Меня всегда увлекали краски. Сначала я открыл небольшой магазинчик, потом появилась фабрика. Сейчас Oikos предлагает огромный выбор декоративных материалов для любой поверхности.

Павел Широких:

– Синьор Балестри, сотрудничая с Вами, я всегда поражался тому, как ново и ярко Oikos каждый раз заявляет о себе. Все годы Вы не перестаёте удивлять новыми идеями для продвижения бренда. Удивляют частота, новизна и творческая энергия. Где Вы черпаете эти силы?

Вдохновение приходит в разговоре с клиентами. Важно не только уметь слушать, но и слышать. Тогда ответы приходят сами собой. Такое простое, казалось бы, умение, но настолько важное. Беседуйте с Вашими клиентами, и Ваши идеи будут прорывными. И, конечно же, важно следить за тем, как меняется рынок, и гибко реагировать на эти движения.

Павел Широких:

– Сегодня передо мной стоит задача создать команду, где творческое мышление стало бы частью корпоративной культуры. Поделитесь своим опытом. Вам удалось собрать такую команду, или Вы сами занимаетесь стратегиями продвижения? Как Вы принимаете долгосрочные решения? Что Вам подсказывает правильный путь?

В каждой команде должен быть лидер, который будет давать толчок к развитию всем остальным. Без лидера нет движения вперёд. Для Oikos я сам всегда был тем, кто задаёт вектор. Это трудно, но и почётно. Разве кто-то лучше меня самого знает мой продукт? Разве кому-то больше меня интересно, что будет с фабрикой дальше? Ответы очевидны. Поэтому я и не устаю генерировать идеи, искать новые рынки, становиться вдохновением для своих сотрудников и архитекторов.

Павел Широких:

– Каким Вы видите Oikos через 5, 10 лет?

Вы правы, Павел, нужно уметь заглядывать вперёд. Пытаться предвидеть, какой будет твоя компания через несколько лет. Как это делаю я? Просто ставлю цель и иду к ней маленькими шагами, т.е. своё будущее определяю сам. Главная сложность здесь в том, чтобы верно выкристаллизовать эту цель из множества других задач. Сейчас особенно сложно. Рынок меняется быстро. Добавьте к этому меняющиеся политическую и экономическую ситуации. Даже смена лидера страны может изменить твой бизнес. Приходится подстраиваться и молниеносно менять стратегии. Интернет тоже диктует свои правила. Если раньше люди узнавали о событиях, прошедших на другой стороне планеты через несколько дней, то теперь – через секунду. Это заставляет меня быть всё время в тонусе и следить за всем, что происходит в мире. Следить, чтобы не остаться в стороне.

Павел Широких:

– Задумывались ли Вы о том, чтобы открыть производство в России?

Я сторонник того, чтобы высокотехнологическое производство продуктов Oikos было сосредоточено исключительно в Италии. Это позволяет нам контролировать стабильное качество наших продуктов и бережное отношение к экологии, сегодня это наше главное конкурентное преимущество.

Павел Широких:

– По-Вашему, должно ли отличаться продвижение Oikos в России от стратегии, которую Вы используете в Италии?

Безусловно! В каждой стране свои традиции, культура, менталитет, свои особенности. Ни в коем случае нельзя прийти в Россию со своими итальянскими традициями и навязывать их местным дизайнерам, клиентам. Ищите свой путь продвижения, опираясь на Ваше наследие. В своей стране я делаю именно так.

Павел Широких:

– Мне интересны совместные разработки цветовых коллекций Oikos со знаменитыми итальянскими архитекторами – Даниэлем Либескиндом (коллекция LxO), Джулио Каппеллини (коллекция исторических цветов). Планируете ли Вы привести эти коллекции в Россию?

Эти коллекции созданы для всего мира. Они не имеют прописки, скажем, только в Италии. Уверен, они будут интересны и востребованы и здесь, в России. Названые Вами архитекторы уникально работают с цветом. Они берут знания о цвете из древней истории Италии, перерабатывают их и накладывают на нашу современность, давая возможность каждому из нас прикоснуться к вечности. Узнать, какими цветами была наполнена Италия несколько веков назад. Что тогда было истиной. По-моему, это уникальный подход.

Павел Широких:

Сейчас много говорят о Четвёртой промышленной революции, наступление которой ожидается в 2025 году. Есть ли у Oikos планы предложить клиенту и архитектору новую систему выбора декоративных решений с помощью информационных технологий? Не так давно Вы презентовали технологии Google-Glass. Будете ли Вы в дальнейшем развивать программное обеспечение от Oikos? Использовать технологии виртуальной реальности?

Инновации важны для любой компании. Google-Glass позволил нам по-другому увидеть собственный продукт. Не имея образцов, не тратя бумаги, краски, не губя природу и ресурсы, Google-Glass даёт возможность и архитектору, и клиенту найти индивидуальное решение для своих задач. Это очень ценно и важно сейчас. Конечно же, мы будем продолжать разработки в этом направлении.

Oikos – это не только коллекции декоративных материалов, но и культура продвижения, например, с помощью Академии мастеров. Почему Вы вкладываетесь в её развитие?

Мы работаем по следующей формуле: инновация – информация – обучение. Чтобы достичь успеха, всегда важна команда, важны люди, которые вместе с тобой делают общее дело. Я предлагаю новые решения, но всегда должен быть кто-то, кто будет демонстрировать людям новые способы нанесения наших декоративных покрытий. Этот ресурс и даёт Академия мастеров Oikos. Даже у Вас, в Перми, Вы опираетесь на таких мастеров. Разве нет?

– Сейчас в России и во всём мире актуален призыв создания экологически безопасной продукции. Oikos всегда заявляет о том, что выпускает исключительно безопасные материалы. На чём основаны Ваши утверждения?

Есть две модели построения бизнеса. Первая: владелец бизнеса знает, что важно сохранять природу и делает всё для этого возможное. Вторая: владелец бизнеса знает, что важно сохранять природу, но предпочитает сиюминутную выгоду использованию более дорогих технологий. Я иду по первому пути. Иду все 33 года существования Oikos. Да, я – предприниматель, зарабатывающий деньги. Но делаю это с уважением к природе, не нанося ей даже малейшего вреда. Как доказать? Все материалы, которые использует Oikos, имеют природное происхождение, в них нет формальдегида, при производстве мы используем вторичные ресурсы, у нас мощная система водоочистки, а потому я с уверенность могу сказать, что продукты Oikos не вредят людям и окружающей среде.

– Синьор Клаудио, видно, что даже в бизнесе Вы опираетесь на вечные ценности. Каков же главный урок, которому научила Вас жизнь?

Я – сын земледельца. Земля имеет для меня особую ценность. Я никогда не причиню вреда земле. Так что урок, который мне преподнесла жизнь, созвучен моему девизу в бизнесе: «Делай дело с уважением к природе».

– Кто является продолжателем Вашего дела? Oikos – это семейный бизнес?

Мои продолжатели – это мои дети, которые трудятся вместе со мной. Вся наша семья задействована в Oikos, включая мою супругу.

– Пропагандируя бережное отношение к природе, не забывает ли Oikosпро благотворительность? Есть ли у Вас программы помощи особым учреждениям, социально незащищённым людям?

Оказывать помощь таким учреждениям и людям давно стало доброй традицией для команды Oikos. Вот уже много лет мы, например, снабжаем африканские школы красками для детского творчества. Периодически мы бесплатно предоставляем наши материалы для ремонта детских больниц, школ, домов престарелых. В Италии также мы регулярно проводим бесплатные мастер-классы по работе с красками для всех желающих.

– Синьор Клаудио, поделитесь Вашими впечатлениями о России, Перми.

Мне глубоко симпатична ваша страна. Я уже несколько раз бывал в Москве и других городах России. Я вижу, как стремительно растёт и развивается Россия. А за этим стоят люди. Без их труда и энтузиазма не будет движения вперёд. В любой стране главное достояние – люди. И для меня большая часть представлять здесь свой бренд. Надеюсь, что Oikos принесёт уют и гармонию во многие российские семьи.

24
Текст: Ханова Наталья

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

3 ноября 2017 г.
© 2008—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта