Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
19 декабря 2017 г.

Вдохновение междисциплинарностью. Ландшафтный архитектор из Норвегии рассказал о ценностях профессии и своих проектах

Член Норвежского общества ландшафтных архитекторов (NLA) Ракель Катрине Фредриксен, работая в филиале компании Asplan Viak в Тромсе, реализует инфраструктурные городские проекты по всей стране. Свою профессию она любит за возможность сочетать в ней науку, искусство и методы сохранения окружающей среды. BERLOGOS Ракель Катрине Фредриксен рассказала о том, какая работа занимает её прямо сейчас.

– Ракель, расскажите, пожалуйста, о компании, в которой Вы работаете.

– Я работаю ландшафтным архитектором в компании Asplan Viak в Тромсе. По норвежским меркам это крупная организация, поскольку её офисы располагаются в 34 городах Норвегии и объединяют более тысячи сотрудников. Мы занимаемся поиском клиентоориентированных архитектурных решений, которые дружелюбны к окружающей среде и являются абсолютно функциональными. В основном мы работаем с частными компаниями, но заказчиком наиболее крупных проектов выступает общественный сектор.

Крайне важным для меня является то, что компанией владеет одноимённый фонд, в связи с чем вся полученная прибыль идёт не в чей-то карман, а возвращается и вкладывается в развитие проектов. Правление Asplan Viak состоит исключительно из её работников, а не поставленных сверху чиновников. Поэтому мы также поддерживаем социальные и благотворительные идеи, на которые выделяем средства.

У Asplan Viak есть своя система ценностей. Первая ценность – это страсть к работе и самой компании. Вторая – храбрость и отсутствие боязни взять на себя ответственность и рискнуть. Компания также придерживается строгих экологических норм и принципов, на которые опирается в своей работе.

Если попробовать описать деятельность нашей компании одним словом, то это междисциплинарность. Любой наш проект объединяет специалистов многих направлений. В Asplan Viak работают не только ландшафтные дизайнеры, но и специалисты в сфере градостроительства, благоустройства, энергетики, защиты окружающей среды, логистики, инженерных систем и связей с общественностью.

– Над каким проектом Вы работаете сейчас?

– Один из самых крупных наших проектов – реконструкция дорожной сети в городе Харстад, над которой я работаю уже пять лет. По заказу государства мы хотим привести дороги города к самым современным стандартам: автомобильное полотно должно сопровождаться длинными пешеходными и велосипедными дорожками, которые начинаются при въезде в город на юге и идут до самого выезда на севере. Проект поможет дорогам в Харстаде стать более безопасными и приобрести более высокую пропускную способность, сохраняя при этом окружающую среду и развивая в центре города условия для пешеходного, велосипедного и общественного транспорта.

Одна из целей проекта состоит в том, чтобы перестроить большую часть развязок на главной трассе RV. 83, пролегающей через город, где возникают наиболее большие автомобильные пробки, чтобы улучшить транспортный поток и снизить риск серьёзных аварий. Среди самых больших заданий проекта – строительство перекрёстков Сама и Канебоген, дороги Маргрет Йоргенсен, туннелей Лангнесвейен и Харстадо.

Перекрёсток Сама

Естественно, это очень дорогой проект, в котором должны строго соблюдаться все нормы, потому что заказчиком выступает государственная служба дорог Норвегии. Но задача сотрудников Asplan Viak, в том числе и моя, дать Харстаду немного больше, чем просит заказчик. Ландшафтные архитекторы компании оценивают потенциал проекта ещё и с точки зрения возможности создать новые общественные места. Во внимание при этом принимаются такие аспекты, как экологичность и нивелирование негативных факторов дорожного движения.

В проект включаются такие решения, как создание парков по обе стороны от дорожного полотна и безопасного подземного пешеходного перехода. Хорошая адаптация к существующим городским ландшафтам является центральным направлением для озеленения в проекте. Проектирование зелёной структуры города помогает уменьшить шум движения и визуально разделить пространство на зоны. Наша основная задача заключается в том, чтобы «вшить» проект в город.

– Расскажите подробнее о каком-нибудь задании проекта реконструкции дорог в Харстаде.

– На центральной площади города раньше было огромное количество парковок, и машины останавливались где угодно. Наша задача была поменять эту систему, сохранив при этом проезжую часть и какое-то количество парковочных мест, так как это место окружают магазины и отели. Поэтому основным вызовом для нас стало сохранение существующей инфраструктуры, но «сместить» её в общественные пространства.

В этом подпроекте мы постарались максимально учесть местные климатические условия. Часть пространства, предназначенная для людей, расположена на юго-западе, потому что туда попадает больше всего солнечных лучей. Также мы смогли использовать отопление зданий, чтобы на площади, которую они окружают, не образовывались сугробы, и сделали маленький парк. Мы постарались создать наиболее благоустроенное пространство именно с точки зрения жителей города, которым там удобно и безопасно.

– На каком этапе реализации проект реконструкции дорог в Харстаде находится сейчас?

– Строительство началось в 2015 году. Этой осенью были закончены две части этого глобального проекта – пересечения Сама и Канебоген. Реконструкция будет полностью закончена в 2020 году.

Канебоген

– Какими ещё проектами сейчас занимается Asplan Viak?

– Сейчас мы разрабатываем план комплексной жилой застройки в прибрежной зоне Тромсе. Условие, которое поставил нам инвестор, – определённое количество квартир, которые должны быть построены, чтобы окупить весь девелоперский проект. Другими задачами для нас стало создание общественной набережной и многоуровневых зелёных крыш дома.

При работе с любыми открытыми пространствами на севере Норвегии климатический фактор должен приниматься во внимание, поэтому архитекторы попытались найти наилучший вариант, чтобы использовать солнечный свет. Максимальная площадь поверхности строения повёрнута к южной стороне, а наибольшая защита здания от ветра и осадков запроектирована с северной стороны. Наши специалисты надеются, что смогут так приспособить здание к температурам, что в план южной стороны включен даже открытый бассейн, потому что желающих искупаться даже в зимнее время очень много. С северной же стороны будет причал для частных лодок.

С этим проектом наше бюро участвует в конкурсе, но я сомневаюсь, что мы станем победителями, потому что наш проект слишком дорогой.

– В Тромсе, как и во многих городах России, очень много деревянной архитектуры, но при этом она не воспринимается, как отголосок прошлого или музейный экспонат, а используется по назначению и очень популярна. В чём норвежский секрет?

– В Норвегии есть спрос на деревянную архитектуру: люди любят, когда много места. Это напрямую зависит от образа жизни жителей и их запросов по отношению к городской среде. Если человеку реально нравится жить в деревянном доме, значит, он должен за это бороться и не отдавать это под снос или музеям.

Что можно почитать:

А дальше что? Руководитель Северонорвежского центра дизайна и архитектуры – о возможностях и вызовах индустрии на севере

Текст: Фокина Ирина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта