Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
26 марта 2018 г.

Карим Рашид: «Весь мир нуждается в дизайне!»

В чём особенность нового проекта легенды дизайна в Москве, что определяет успех, почему дизайн должен стать общедоступным и как он меняет социальное поведение – об этом и не только творчески-неутомимый Карим Рашид поговорил с BERLOGOS. 

– Карим, как Вы относитесь к своему статусу живой легенды дизайна? Является ли это стабильным достижением, или Вы открыты новым целям?

– Оглядываясь на свою работу, я понимаю, чтомои самые успешные проекты (а я определяю успех любящими мою работу потребителями, а не наградами или музеями), имели несколько общих черт. Они были чрезвычайно функциональными и облегчали жизнь, они были наполнены внутренней гибкостью или были очень удобны, и у них была хорошая технология производства. Все они были небольшими, но чувственными и человеческими. Моей целью всегда было научиться учиться, всю жизнь оставаться объективным, искать работу, а не славу, любить профессию или оставлять её. Я думаю, что всегда буду заниматься дизайном, а технологии мне в этом помогут.

Диван Sirio, 2018

Бутылочка для воды GoBabyBottle, 2009

Светильник TOOT, 2017

Вы сделали бессчётное количество проектов для многих брендов, мероприятий в разных сферах, что ещё может удивить Вас, вызвать интерес?

Весь мир нуждается в дизайне! Я хотел бы спроектировать офисные здания, больницы, школу, художественную галерею, кондиционеры и увлажнители, кофемашины, блендеры, тостеры, светильники для ванной комнаты и так далее. Я хочу создавать декорации для современного театра и танца, устойчивые проекты, корабли и линию моды от своего имени. Я также хотел бы построитьчастный дом, создать электрический автомобиль и действительно хорошую цифровую беспроводную музыкальную систему, мопед, велосипед и одноразовый ноутбук или цифровую камеру (все они очень уродливы). А ещё мне интересно спроектировать небольшой музей и множество отелей (по одному в каждом городе, куда я приезжаю), и вообще больше архитектуры.

Lilak, 2015

– Ваш новый проект – здание в Москве, первое архитектурное сооружение, спроектированное Вами в России. Что привлекло Вас в этом проекте?

– В течение последних 14 лет Москва резко изменилась. Я был здесь около 40 раз. За эти годы я видел, как преобладающий стиль переходил от барокко и китча к современному, но для модернизации города всё равно требуется некоторое время. Я очень рад внести что-то современное в московский пейзаж. Это говорит о реальном времени. Мой новый проект очень оптимистичен и в то же время успокаивающий: у него спокойная, умиротворяющая энергия.  Это своего рода гуманный минимализм, касающийся всех чувств и формирующий лучший мир.

– Вы говорили, что в этом проекте используете компостируемые переработанные материалы. Какие именно?

– Во всём процессе работы над проектом мы сохраняем ресурсы за счёт использования меньшего количества сырья и энергии – от разработки до экологического поиска и реализации. Есть много биоразлагаемых и переработанных материалов, которые я сейчас использую, и они удивительны. Поэтому я могу создать такой синтетический, но более комфортный мир, с умными экологическими материалами.

Мы используем напольное покрытие Terrazzo, изготовленное из измельчённой мраморной крошки, вторичной и низколетучей, восстановленных деревянных панелей из шпона, которые потребляют меньше материала, освещение с низким потреблением энергии, ковёр и краски с низким содержанием летучих органических соединений.

– Какую роль играет архитектура в Вашей жизни?

– Я постоянно наблюдаю, анализирую и препарирую всё в наших построенных средах. Большая часть существующего на рынке плохо спроектирована, скучна, устарела, не нужна, или просто не имеет отношения к тому времени, в котором мы живём.

При проектировании интерьера я думаю больше о человеческом опыте на антропометрическом уровне: как мы сидим в пространстве, как мы им наслаждаемся. Вместо того, чтобы рассматривать архитектуру более объективировано или как стиль здания, я смотрю, как мы используем и испытываем пространство. Я думаю, что привношу новаторство дизайнера в проект. Если не в строительство, – по крайней мере, в материалы, если не в материалы, то в социальное поведение в пространстве.

Mybrickell Condo, 2014

– Однажды Вы сказали, что последние 20 лет пытаетесь сделать дизайн общедоступным. По Вашему мнению, цель достигнута?

– Мне всё ещё интересно показать миру, как современный физический мир может быть тёплым, мягким, человечным и приятным. Подобно тому, как музыка и искусство, еда и литература являются общедоступными, обсуждаемыми и потребляемыми, так и дизайн.И теперь в общественном сознании нужно укоренить, как хороший дизайн может меняться, изменять поведение человека и создавать новые социальные условия, наравне с другими искусствами. Я проповедую то, как дизайн формирует будущее и культуру. Я считаю, что дизайн чрезвычайно связан с нашей повседневной жизнью и может позитивно изменить поведение людей.

– Не могли бы Вы назвать свой самый амбициозный проект?

– Есть один конкретный проект, которым я очень горжусь, – это дизайн станции метро Metropolitanadi Napoli. Руководство выбрало несколько известных архитекторов для дизайна каждой станции. Станции в Неаполе называются Art Stations. На станции Gae Aulenti можно увидеть работы Микеланджело Пистолетто и Джозефа Кошута. На некоторых других– искусство от Сола Льюитта до Сандро Киа. Алессандро Мендини любит мою чувствительность, что было очень лестно, учитывая, что я стремился к его видению – в университете я всегда видел его в качестве своего наставника. Так что, поскольку станции находились под эгидой искусства, это позволило мне не проектировать консервативную станцию с акцентом на искусство, а просто сделать всё пространство как digital art. Так, вместо того, чтобы выбирать искусство, я поместил его в стены и в пространство целиком. Я всегда буду любить этот вызов и результат, которые дало мне метро Неаполя. Это воплощение демократического дизайна.

Благодарим Premium Brands Solutions и Илону Суворову за помощь в организации и проведении интервью.

Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта