Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
15 января 2018 г.

Что интересует молодое поколение архитекторов в Америке?

Америка – многонациональная и относительно молодая страна, представляющаяся также многим как «страна неограниченных возможностей». Однако в последнее время всё чаще можно встретить американцев, уезжающих по разным причинам в Европу. Миранда оказалась как раз одной из них: этим летом девушка отправилась в Норвегию изучать архитектуру, а также – знакомиться с родиной своих предков, много лет назад покинувших свою страну.  Мы поговорили с ней о специфике архитектурного образования в США, а также о культурных и профессиональных различиях Америки и Норвегии.

Миранда Ли Моен (Miranda Lee Moen)

Архитектор, архитектор-дизайнер, в настоящее время получает степень магистра архитектуры в Университете Айовы, США

Расскажи немного о себе и твоём нынешнем образовании.

– В настоящее время я учусь в Университете Айовы в Эймсе, где выпускаюсь через год, в 2019 году, со степенью магистра в области архитектуры. Это та профессиональная степень, которая позволяет тебе начать зарабатывать специальные кредиты для экзамена на получение лицензии – Architect’s Registration Exam (ARE). Сдача лицензионного экзамена необходима в США для того, чтобы стать архитектором, а сам экзамен варьируется в зависимости от того штата, в котором ты хочешь получить эту лицензию. Ранее, в 2015 году, я закончила бакалавриат по дизайну в архитектуре в Университете Миннесоты. Там я училась в течение 4-х лет, но бакалавриат – это непрофессиональная степень. В то же время он необходим для дальнейшего обучения в области архитектуры, собственно, поэтому я сейчас и получаю степень магистра. По окончании бакалавриата я также работала в двух архитектурных бюро, что дало мне множество полезных знаний, в том числе и практических, а также помогло наработать дополнительные материалы для моего портфолио.

Каким было твое базовое образование? И каковы этапы становления архитектором в США? Принимала ли ты участие в творческом конкурсе при поступлении?

– Моё, так скажем, знакомство с архитектурой началось в Университете Миннесоты. В старшей школе у нас было только лишь так называемое «Введение в искусство», так что всё мое архитектурное образование и опыт я получила уже в университете. После старшей школы я, как и все, сдавала всеобщее тестирование* (*ACT – American College Testing – прим. ред.) –результат этого тестирования показывает, в какие образовательные учреждения ты можешь в дальнейшем пробовать поступать – и потом уже подала документы в Колледж Дизайна.

В первый год в колледже мы изучали «Введение в Архитектуру» (Pre-Architectureprogram – прим. ред.), и уже в конце этого учебного года каждый из нас должен был предоставить портфолио, которое было необходимо для зачисления на Архитектурное отделение.

Университет Миннесоты – это огромный университет, подразделяющийся на разные институты и колледжи. Мой архитектурный мэйджор в университете находился при Колледже Дизайна, в общей сложности в этом колледже находятся 7 специальностей. Таким образом, моей основной специальностью стала архитектура, а второй – нейробиология. Это и был мой бакалавриат, только после которого я уже могла поступать на Архитектуру в Университет Айовы, где сейчас и учусь.

Колледж Дизайна, Университет Миннесоты; источник: design.umn.edu

– Были ли у вас на курсе иностранные студенты? Если да, то из каких стран? Есть ли у вас программы обмена?

– Большинство иностранных студентов – из Китая. У нас довольно много программ обмена и, как правило, все они находятся в открытом доступе на вебсайте колледжа. У нас также есть программы обмена непосредственно для студентов нашего университета*.  Я, например, поехала по одной из таких программ в Японию в 2014 году. Конечно, мне пришлось заплатить взнос в размере $4500, но туда входило всё: перелёт, проживание, затраты на учебный материал и т.д. И это, я скажу, определённо того стоило. В Токио мы, студенты Университета Миннесоты, работали совместно с японскими студентами-архитекторами из Токийского Университета Естественных наук (TokyoUniversityofScience – прим. ред.) и занимались проектом, касающимся устойчивости населения (CommunityResilience – прим. ред.) в рамках грядущей Олимпиады 2020 в Токио.

Токио 2020 пешеходная дорожка (из личных архивов)

– Проходила ли ты стажировку/практику во время обучения? Если да, то было ли сложно совмещать учёбу и работу? Трудно ли было найти место практики? Расскажи, как проходит процесс устройства на практику в целом: помогает ли вам университет или же вы сами ищете место стажировки? С какими трудностями обычно сталкиваются студенты, и чего обычно хотят от своих интернов компании?

– Я никогда и нигде не стажировалась до начала учёбы в университете… К тому же, в то время были проблемы с экономикой в стране и архитектурные бюро очень неохотно брали к себе стажёров, тем более с моим уровнем образования. Уже после получения бакалавриата я устроилась на практику –   мне повезло и я нашла работу сразу по окончании учёбы, что бывает очень редко.

Конечно, поиск места практики может стать очень большой проблемой, особенно для тех студентов, у кого нет никакого опыта в архитектуре. Особенно трудно найти такую стажировку, где тобой действительно будет заниматься ментор, а не просто сваливать на тебя кучу работы. К тому же, сейчас многие компании ищут студентов, которые уже умеют работать с разными компьютерными программами, архитектурными чертежами, что, по крайней мере, у нас, зависит от того, на каком году обучения ты находишься, а также, от твоей специализации, разумеется. Всё это очень часто осложняет поиск практики, и студенты либо вынуждены брать дополнительные курсы, либо искать работу уже вне сферы архитектуры и дизайна.

Руководители, нанимающие персонал, как правило, конечно же, ищут студентов, жаждущих работать (не просто работать, а очень много работать), а также хорошо ознакомленных с рабочей этикой – добросовестных, ответственных и аккуратных в своей работе, и тех, кто готов и способен работать в команде. Всё чаще в последнее время компании ищут студентов, которые имеют какие-либо особые навыки, не связанные с архитектурной областью. Например, что-то «уникальное», что-то, что особенно отличает тебя от остальных кандидатов. А так, в основном, как правило ищут тех, кто имеет хорошие коммуникативные навыки и хорошо ознакомлен с деятельностью и спецификой компании.

– Скажи, есть ли возможность трудоустройства по окончании стажировки или такой вариант не предполагается в принципе? Всегда ли оплачивается стажировка (и оплачивается ли)? Или это зависит от компании?

– В США большинство «стажировок», как правило, являются полноценной работой, и у них нет «срока окончания». Некоторые стажировки рассчитаны, например, только на лето – это так называемые «летние работы», но там есть много различных условий приёма. Например, многое зависит от того, является ли кандидат по-прежнему учащимся на момент устройства на место практики. Хотя вот в моём случае меня взяли на полную ставку, при том, что в компании я всё равно числилась интерном. Так или иначе, всё зависит от политики компании. Во время моей второй практики я работала уже в статусе дизайнера-архитектора.

Некоторые компании берут к себе в штат интернов после прохождения практики, но важно помнить, что всё зависит от ряда причин: наличия свободного для работы времени, а также того, хорошо ли ты себя зарекомендовал.

В большинстве случаев стажировки оплачиваются в США, за исключением разве что очень редких случаев. Сейчас, когда расходы на проживание постоянно растут, это, по сути, незаконно – не платить интерну, который выполняет ту же работу, что и штатные сотрудники.

– Расскажи немного о стартапах в США. Является ли стартап хорошей возможностью построить свою карьеру для начинающего архитектора?

– Судьба стартапа в США в архитектурной отрасли во многом зависит от состояния экономики и от места расположения (в зависимости от штата – прим. ред.). Запускать архитектурный стартап рискованно, потому что при нестабильности в экономике, особенно страдает данная отрасль, впрочем, как и другие креативные области. Многие известные архитекторы сначала строили свои карьеры в других больших компаниях, зарабатывали себе имя, определённый круг клиентов, и только потом уходили в свободное плавание, когда обретали большую стабильность. Я бы сказала, что большинство открывает собственное дело ближе к 35-40 годам. Маленьким архитектурным компаниям по-прежнему ещё нужно учиться преодолевать трудности, связанные с колебаниями в экономике, поэтому малый бизнес –   всё-таки большой риск.

– Расскажи, как ты узнала о программе летней школы (International Summer School at University of Oslo – прим. ред.) в Университете Осло в Норвегии? И почему ты решила поехать в Норвегию изучать норвежские архитектуру и дизайн? Осталась ли ты довольна курсом и что тебе понравилось больше всего в программе?

– Если честно, то я просто гуглила различные программы. Мне очень хотелось изучать архитектуру и наследие Норвегии, поскольку это всё-таки часть моей истории. И данная программа идеально удовлетворяла все мои запросы! Признаюсь, я не верила, что это станет реальностью, и какое-то время сомневалась насчёт этой поездки, однако решила, что этот опыт позволит узнать мне ещё больше об архитектуре, а также о связи архитектуры и культурного наследия.

Мне действительно понравилось абсолютно всё в той программе, которую предлагает Университет Осло в рамках этой летней школы (ISS International Summer School – прим. ред.). Я уже была немного знакома с историей Скандинавии, а также с отношением скандинавов к архитектуре, в частности норвежцев. Однако данный курс дал мне гораздо более глубокое понимание того, как тесно связаны норвежская культура и культура норвежско-американских крестьян на Среднем Западе США, откуда родом моя семья. Мне безумно нравится изучение таких вещей, как культурное наследие и взаимосвязь между тем, как наше наследие влияет на наше восприятие и использование пространства, что, само собой, касается и тех стран, где мы живём. Было невероятно круто, например, изучать общие черты и различия между 4-ым поколением норвежских американцев и норвежцами в Норвегии, и особенно в отношении архитектуры и дизайна.

Вилла Стенерсен в Осло, фото с экскурсии в рамках летней школы (личный архив). Подробнее можно узнать здесь

«Моя любимая цитата», фото сделано в Национальном Музее Архитектуры Норвегии, выставка 2017 года (из личного архива).
«На карте это(т) (остров) не обозначен – настоящие места никогда не отмечаются на картах» (”Моби Дик, или Белый кит”) – прим. ред.

– Если бы тебе предложили работу в Норвегии, приняла бы ты это предложение? И почему?

– Я бы с удовольствием согласилась работать в Норвегии! Я безумно влюблена в норвежскую культуру и стиль жизни, и мне очень понравилось в Университете Осло. Я чувствую невероятную связь с людьми в этой стране, мне очень понятны их идеалы и преставления о жизни. И да, мне бы очень хотелось приехать туда на гораздо больший срок.

– Можешь ли ты назвать какой-либо американский тренд/стиль в области архитектуры и дизайна?

– В США не существует как такового особенного стиля, который бы отражал архитектуру страны, как, например, скандинавский минимализм и функционализм. Более того, в Америке нет каких-либо культурных референсов, поскольку всё очень перемешано. Было бы сложно уместить всё это в каком-либо определённом стиле. Я бы, скорее, сказала, что существующие в США тренды характеризуют рациональность, функциональность и стабильность.

Дом, построенный первым поколением мигрантов из Норвегии в США, ок. 1850 гг., Спринг-Гров, штат (фото из личного архива)

Дом первого поколения мигрантов из Норвегии, построенный в 1872 году в Северной Дакоте, перенесённый в Музей Миграции в г. Хамар в Норвегии. «Я посетила такой дом в Норвегии, чтобы понять общие черты и различия сельской архитектуры Норвегии и Америки»

Церковь мигрантов, построенная недалеко от моего дома в Хьюстоне в 1896 году, была также перенесена и перестроена в Музее Миграции в г. Хамар, Норвегия в 2011. «Мой отец помнит эту церковь ещё с того времени, когда видел её ребенком, поэтому я решила сфотографироваться на её фоне в Норвегии»

Историческая церковь 1900-х гг, г. Фрибург, Миннесота. «На мой взгляд, это очень хороший пример отражения Норвежской церковной архитектуры того периода»

– Есть ли такая страна, в которую ты хотела бы поехать изучать архитектуру? Если да, то в какую?

– Я хотела бы продолжить изучение архитектуры в тех странах, откуда родом мои предки. Я уже была в Норвегии, а теперь хочу также поехать в Германию и Англию. После этого я бы уже с удовольствием отправилась в те страны, о которых я пока ничего не знаю и которыми я пока ещё не интересовалась, поскольку я считаю, что это помогает находить контакт с остальными людьми и лучше понимать их. В конце концов, мой интерес к архитектуре основывается на людях и обществе, и поскольку они – те, для кого я создаю дизайн, то я хотела бы иметь возможность находить с ними общий язык и понимать их настолько, насколько это возможно.

______________________________________________

Дополнительно:

*ISS – International Summer School at University of Oslo, Norway (Летняя школа при Университете Осло). Граждане РФ могут также принять участие в конкурсе на стипендию и получить грант на обучение в летней школе.

Университет представляет разное количество курсов и программ, подробнее с ними можно ознакомиться здесь

В программу также входят различные экскурсии и мероприятия.

Курс по Норвежской Архитектуре и Дизайну (Norwegian Architecture and Design).

Информация о стипендиях.

Текст: Антонова Юлия

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта