Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
Ян Скаллион: «Здания оживляются людьми»
Британский архитектор, преподаватель Ливерпульской школы архитектуры – об образовании и развитии.
Посещение Еврейского музея Даниэля Либескинда в Берлине стало для Яна Скаллиона решающим в выборе профессии архитектора. Вдохновленный сочетанием и динамикой пространств, формы и символики, он использовал имеющееся художественное образование как основу для изучения архитектуры в Манчестерской школе архитектуры (Manchester School of Architecture).
В 2008 году, пройдя экспертизу Королевского института британских архитекторов, он работал с Личем Родосом Уолкером, Уолкером Симпсоном и 5plus Architects. В числе реализуемых проектов была и Восточная манчестерская академия, и реконструкция аэропорта Станстед.
Большую роль в развитии архитекторов, по мнению Скаллиона, играет образование, именно страсть к этой сфере позволила ему стать наставником и лектором в Ливерпульской школе архитектуры, где он помогает студентам реализовать свои архитектурные амбиции, развить собственный архитектурный язык и понимание, а также готовит их к практической деятельности.
Во время работы в Ливерпульском университете перед ним открылось множество интересных возможностей, например, сотрудничество с университетом XJTLU (Xi'an Jiaotong-Liverpool University, Сучжоу, Китай). Также Ян Скаллион каждый год успешно читает лекции в разных странах, в частности, в Польском государственном колледже высшего образования Hipolit Cegielski в Гнезно.
С 2013 года работает в FASCIATO ARCHITECTS. Также он является совладельцем театральной компании Ignition Stage, которая специализируется на переводе и адаптации пьес Восточной Европы для британской аудитории. Здесь Скаллион занимается сценографией, куда вводит архитектурные формы.
– Ян, один из принципов философии FASCIATO ARCHITECTS – «хороший дизайн должен усиливать окружающую среду». Каким образом? Какие стилистические или технические приемы позволяют этого достичь?
– Как архитектор, вы обязаны реагировать на пожелания клиента и находить баланс между заказом, бюджетом, контекстом и оценкой технических возможностей реализации строительного проекта. Однако большая ответственность связана с воздействием зданий на окружающую среду (городской контекст) для того, чтобы они стали величайшим наследием.
Наша среда может быть определена по-разному: ближайшее окружение, атмосфера, люди и технологии. Наш подход к усилению окружающей среды не типологический, мы рассматриваем, помимо обозначенных, и многие другие аспекты, чтобы человек чувствовал себя комфортно в здании и мог удовлетворять свои потребности, сидя в красивой и благородной обстановке.
Реконструкция здания архитектора-модерниста Питера Вомерслея. Проект был оценен Обществом архитекторов Манчестера
– Вы довольно любопытно определяете рестораны как театры, почему?
– Рестораны – специальные места, которые мы, возможно, связываем с важными моментами нашей жизни, такими как проведение дня рождения, предложение руки и сердца, или же это такие заведения, где можно собрать всех близких нам людей. Мы создаем театр в наших ресторанах, чтобы обеспечить памятную обстановку для значимых событий.
Здания оживляются людьми; такие пространства замечательны сами по себе, когда кроме вас в них никого нет, но все меняется с приходом гостей: помещения становятся лишь декорацией, на фоне которой протекает жизнь. Как актеры на сцене, чарующе освещенные сверху, они являются лишь частью великой драмы жизни.
Ресторан Piccolino в Лондоне
– Для Вас принципиально важно развитие архитектурного языка у студентов. Каким образом это происходит? Что для этого необходимо?
– Рассматривая то, как человек развивает архитектурный язык, следует учитывать различные предпосылки этого процесса.
Можно воспринимать здания и пространства и без осознания контекста, и без специального строительного или архитектурного образования. Вопрос лишь в том, что вы в них цените. Если говорить вообще, то считается, что когда люди посещают города или места, то одной из главных причин, побуждающих их к этому, является желание посмотреть достопримечательности и почувствовать место, а это уже значительный вклад архитектуры.
Дом на ферме Upton fold
Студент на протяжении всего процесса обучения будет испытывать горячее желание узнать нюансы и тонкости архитектуры и строительства. Есть основы, которые учащиеся должны понимать, чтобы быть в состоянии развиваться. Кроме этого, учащийся должен обладать потребностью создавать и стремлением к синтезу подходов. Посещение лекций, работа в тесном сотрудничестве с квалифицированными преподавателями-архитекторами и обсуждение своих идей с коллегами – вот необходимый путь развития для приобретения навыков. Но помимо этого следует иметь представление о журналах и книгах по специализации и обладать хорошим кругозором, а также глубоким знанием теории и истории архитектуры.
Дом в Уилмслоу
Общеизвестно, что когда вы закончили вуз, то на самом деле процесс образования вовсе не завершен. Вы никогда не должны прекращать нарабатывать новые навыки, чтобы становиться лучше.
– Помимо прочего, Вы занимаетесь архитектурной консервацией. Каковы основные задачи и проблемы для архитекторов в этом процессе?
– Архитектура это не только проектирование и строительство новых зданий. FASCIATO ARCHITECTS также принимает участие в сохранении и укреплении существующих построек. У нас есть академические квалификации и обширные знания по истории архитектуры, в частности, английских исторических зданий, в контекст которых мы наиболее тесно включены.
Амбары фермы Moss end
Комментарии