Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
20 мая 2015 г.

Вернер Франц: «Стиль выходит за рамки тенденций»

Немецкий дизайнер рассказал BERLOGOS об особенностях торговых центров и фирменных бутиков.

Вернер Франц: «Стиль выходит за рамки тенденций»
 

 


Вернер Франц – один из руководителей знаменитой дизайн-студии Plajer & Franz, работающей с PUMA , BMW, Karl Lagerfeld и др.

– Господин Франц, каким специфическим особенностям важно следовать в дизайне бутиков?
– Наиболее важная и основная особенность в архитектуре торговых площадей – создать подходящую витрину для продукта, чтобы представить его на переднем плане и сделать значимым.
Второе – сделать шопинг впечатляющим событием (!), который может быть достигнут с помощью удивительных и неожиданных деталей; участия клиентов в различных мероприятиях, в игровом способе пригласить их в мир бренда. Бутик – одна из важных форм, служащих частью бренда, это трехмерное пространственное и эмоциональное общение с клиентами. Так как многие посетители впервые встречаются с брендом именно в магазинах, то необходимо предложить им возможность идентификации торговой марки, включить положительные ассоциативные связи и повысить ценность распознавания. Следовательно, бутик должен подлинно отражать ДНК и философию торговой марки.


Бутик KARL LAGERFELD в Париже

Для достижения этой цели особенно важно узнать корпорацию, с которой работаешь, и все ее особенности. Этот процесс включает в себя глубокое аналитическое взаимодействие архитектора и самой компании.


Бутик KARL LAGERFELD в Париже

– Вы используете такое определение как «интеллектуальная пространственная архитектура», что это значит?
– Это то, о чем я только что говорил. Определение относится к миру брендов и важности архитектуры бутиков достоверно отражать ДНК торговой марки. Так как могут быть многочисленные, постоянно изменяющиеся факторы, включая ситуацию на рынке, конкурентов, потребности и поведение потребителей, то очень важно, чтобы бренд понимал себя и был уверен в собственном позиционировании. У него должны быть ценности, философия, восприятие потребителей, планирование. Кроме того, он должен оставаться динамичным, каждый раз соотносить себя со временем и меняться. Одним словом, бренд – живой организм. И все это должно быть полностью отражено в архитектуре.


Galeries Lafayette в Берлине



Galeries Lafayette в Джакарте

– Есть ли у Вас какие-нибудь любые приемы в дизайне интерьеров, как, например, формы или материалы или что-то еще?
– Никогда нет одного и того же творческого метода. Он может начинаться с маленькой детали, с места, с особенного материала или выбранного продукта. Это то, что делает процесс интересным и особенным. Кроме того, он оставляет нам достаточно места для непредвзятого мышления и экспериментального отношения. Ключ к нашему оригинальному видению лежит в непрерывном исследовании, междисциплинарном подходе и накопленном опыте. Процесс, который мы узнали в одной области, может вдохновить нас на его использование в совершенно другой. Например, высокотехнологичный материал, образованный в автомобильной промышленности, может дать новые невероятные поверхности для использования в shop-in-shop (брендированная зона – прим. автора); а новые разработки в области цифровых экранов для бара или сцены клуба могут идеально подойти к новой концепции автомобиля – все перемешивается!



Бутик Engelbert Strauss близ Мюнхена

– Мы привыкли оперировать термином «стиль» без четкого представления об определении. Как бы Вы сформулировали понятие «стиль»?
– В первую очередь, «стиль» относится к определенным атрибутам и характеристикам, используемым и повторяющимся в архитектуре (или других видах искусства, например, моде и пр.) в течение определенного периода времени. Этот смысл стиля по-прежнему актуален и на самом деле объясняет его природу, только мы сегодня больше не связываем его строго с четким временным отрезком… Сегодня он больше относится к лицу или коллективу – архитектурной студии, промышленному дизайнеру, модному дому, автору и т.д. В этом смысле мы видим его как то, что определяет характер чьей-то работы. Более того, стиль – это не только визуальный аспект, он может быть и методом, особенной технологией или процессом как таковым, который меняется со временем и тенденциями. Однако стиль выходит за рамки тенденций.



Офис Plajer & Franz в Берлине

– Не могли бы Вы рассказать нам о проектах, над которыми Вы сейчас работаете?
– В настоящее время мы работаем над дизайном бутика для нескольких универмагов SOGO по всей Индонезии, один из которых только открылся в апреле, в Самаринде. Остальные откроются в следующем году.


Бутик Geometry в Берлине

Кроме того, мы начали работу над большим проектом торгового центра в Корее и сейчас завершаем Галерею Лафайет в Стамбуле – наш третий совместный проект с Galeries Lafayette. Второй раз мы полностью планируем и проектируем все торговое пространство.
На заключительном этапе находится штаб-квартира для Engelbert Strauss, а также роскошный проект жилого дома в Берлине – John Park. В наши планы входят дальнейшее сотрудничество с нашими клиентами: KARL LAGERFELD, PUMA, SALEWA и BMW.


Фото: Бутик KL в Париже – Michael Figuet, фото Вернера Франца – Neda Rajabi, остальные – diephotodesigner.de
Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта