Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
28 января 2016 г.

Людовико Пальмери: «Единственное мое «правило» – не доверять первой идее»

Молодой архитектор из Италии, участник многочисленных конкурсов, лауреат II степени конкурса «Una Casa a misira d’uomo» (Катания, Италия). 

– Как ты начинаешь работу над концептом? Всегда ли это обусловлено определенным заданием или конкурсом? Или у тебя просто есть идея, внутреннее желание что-то сделать? 

– Обычно у меня нет никакой идеи перед тем, как я начну задумываться над объектом проекта. Каждый раз бывает по-разному, и даже если это правда, что разум начинает генерировать идеи незамедлительно, мне нужно использовать эскизы, чтобы все обдумать… много эскизов! (улыбается) Я немного медленный, поэтому мне необходимо множество попыток – я постоянно передумываю.

Единственное мое «правило» – не доверять первой идее, пришедшей в голову, независимо от того, насколько пленительно она появилась. Поэтому ответ – да, нахождение концепта – всегда состязание для меня. 

Конкурсный концепт «Oven, love and fantasy» 

– Какие условия необходимы для реализации концепта? 

Здесь много переменных. На первом месте тебе нужно подтвердить «формальную реальность», буквально перевести свои идеи и наброски в контролируемые формы и геометрии с реальными измерениями, в реальную среду. После этого нужно протестировать осуществимость проекта: ты должен подумать о технических и структурных решениях, которые сделают возможным то, что ты нарисовал. Зачастую на протяжении этих двух шагов, которые в моем уме синхронны, твой концепт медленно или даже тяжело модифицируется, так как получается не то, что ты ожидал, или это слишком трудно реализовать, или это может быть слишком дорого.

Ну и, в конце концов, чтобы реализовать концепцию, нужно найти кого-то, кто захочет воплотить это и заплатить. 

Концепт крематория на Сицилии 

– Есть ли в Италии какие-нибудь фонды или организации, которые поддерживают  молодых архитекторов? Как молодой архитектор может стать специалистом, выполняющим реальные проекты? 

– У нас есть национальная программа  «Леонардо да Винча», обычно предназначенная для регионов. Она помогает молодым архитекторам в получении опыта работы в Европе в форме стажировки, поддерживая их на протяжении 3-4 месяцев (если тебе повезло, ты можешь продолжить свой опыт реальной работы за рубежом). Но главная сложность – в том, чтобы стать независимым архитектором здесь, в Италии, особенно, на юге (откуда я родом), а не заграницей. Проблема не том, что наше государство не поддерживает молодых архитекторов: весь процесс строительства вообще не поддерживается, другими словами, здесь очень небольшие возможности работы. 

Концепт преобразования железнодорожной станции в Италии 

Ситуация немного сложная и включает старые законы, экономическую депрессию, неправильную или несуществующую поддержку по реставрации зданий или созданию экологических сооружений, преступность, вовлеченную в процесс строительства, полностью неверную систему налогообложения для фрилансера и для компаний, и пр. Я думаю, чтобы стать архитектором-специалистом здесь, тебе нужно быть талантливым, энергичным и удачливым, но и этого может быть недостаточно. Потому что первое, что мы должны спроектировать и построить, это не сооружение. Мы обязаны «спроектировать» и построить новую страну. 

– Когда ты принимаешь участие в проекте другого архитектора, возможно ли изменить что-то в нем? Трудно ли помогать, зная, что что-то может быть лучше или просто по-другому? Насколько этот процесс гибок? 

– Все зависит от ценности твоей идеи, от того, техническая ли это деталь или большая часть, от способа, которым ты представляешь все это старшему архитектору; от типа и стадии проекта (если он находится в исполнительной стадии, когда почти уже ничего не может быть изменено), от отношений между тобой и старшим архитектором, от твоего авторитета в плане опыта, и, конечно, от его и твоей скромности.

Я сталкивался с двумя типами людей: и с теми, кто позволял мне изменить важную часть проекта за неделю до реализации, и с теми, кто не хотел, чтобы я менял что-то большее, чем винт. 

137
Текст: Виана де Баррос Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта