Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
10 июня 2016 г.

Крис Кёрл: «Наши проекты стремятся направить силу смелости в благодать простоты»

Один из руководителей успешной, отмеченной многочисленными наградами, архитектурной студии Feldman Architecture (Сан-Франциско, США). 

– Ваши проекты характеризуются соединением смелости и простоты. Могли бы Вы дать определения этих понятий? Как вы комбинируете их, что является точками соприкосновения? 

– В Feldman Architecture мы видим простоту в элементах, которые спроектированы настолько хорошо, что остаются незамеченными. Ненавязчивые и элегантные они составляют каркас здания и в большей степени ориентированы на усиление его функции, нежели на добавление «изюминки» к эстетике. Смелость представляет собой прямо противоположное понятие – видные и яркие ходы, которые неизбежно привлекают внимание зрителя. Наши проекты стремятся сбалансировать эти две концепции и направить силу смелости в благодать простоты. Удобные и смелые пространства «контрапунктируются». 

Проект Ocho. Фото: Joe Fletcher 

– Во всём современном многообразии можно ли сохранить свой собственный стиль? Есть ли он у Feldman? 

–  Дизайнеры добиваются успеха в сохранении собственной эстетики в разнообразной и постоянно развивающейся архитектуре, определяя свои движущие основные ценности и следуя им. Например, в Feldman Architecture наша приверженность к устойчивости и простоте привела нас к применению выдержанной палитры материалов в любых формах разного типа, размера и местоположения проекта. В нашем офисе каждый проектирует, добавляя свои собственные предпочтения и индивидуальные особенности к проектам, сохраняя при этом рафинированную палитру материалов в качестве общего элемента, указывающего на фирменный стиль. 

The Lantern House. Фото: Joe Fletcher

Проект Ocho. Фото: Joe Fletcher 

– Ваши проекты часто признаются тёплыми, уютными. Можете ли Вы попытаться проанализировать изменение понятия «уют» в течение времени? 

– Мы связываем уют с личным масштабом, его непосредственной палитрой материалов и качеством света. Современные дома, в частности, определяются в основном их общественными местами: кухня часто становится центральным пространством дома. Сто лет назад, или даже меньше, этой областью был камин, часто называемый «очагом дома». Жилые дома прошлых лет (преимущественно в Сан-Франциско) были более формальными в планировке. Пространства и архитектура тех времён – более официальные, «процессионные» и разобщённые. Личные и уютные пространства этой архитектуры часто определялись как таковые. Сегодняшняя современная планировка этажей позволяет вплести их в архитектуру. Сейчас семейные и общественные зоны – одно и то же. Они, как правило, объединяют несколько функций, которые могут включать в себя кухню, столовую, гостиную и пр. Использование нами естественного освещения и мягкой палитры нейтральных материалов дополняет эту концепцию, задаёт характер, помогая организовывать пространства подобного типа с их мягким функциональным зонированием.   

– Практически все архитекторы сейчас сосредоточены на устойчивой архитектуре. По Вашему мнению, можно ли преобразовать уже существующее здание, не соответствующее современным экологическим нормам и требованиям,  в устойчивое? Каким образом? 

– Абсолютно! Существующие структуры часто обладают многими неэффективными элементами,  готовыми к улучшению: ориентация здания, наружные материалы, типы окон/дверей, изоляция и пр. Современная практика строительства может значительно повысить производительность зданий, а также улучшить здоровье окружающей среды. И, что ещё более важно, работая с существующей структурой, а, не начиная с нуля, можно сохранить большую часть ресурсов оригинального здания, уменьшив как отходы, так и потребность в новых материалах. 

147
Текст: Афонина Татьяна

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие интервью

10 октября 2016 г.
29 февраля 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта