Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
Хан Вэн Цянь: «Здание – это не только приют для тела»
Основатель и главный архитектор Arch Studio (Китай), преподаватель дизайна интерьера в Китайской Центральной академии изящных искусств.
– Развитие экономики и высокие темпы урбанизации в Китае становятся причинами сноса старых традиционных построек. Как определяется историческая ценность объекта? Могут ли люди влиять на этот процесс?
– Старые традиционные постройки существуют, потому что ими пользуются люди, в противном случае они станут заброшенными или в скором времени разрушатся. Многие здания представляют собой коллективную память, и их уничтожение подобно стиранию воспоминаний. Следовательно, реставрация – способ соблюсти баланс между исторической памятью и практическим использованием исторического наследия.
Музей изобразительных искусств в здании бывшего завода в Цзыбо, Китай
– Для реконструированных объектов Вы вводите термин «значимость проекта». Чем это обусловлено?
– В настоящее время китайские города переживают переходный период. По сравнению с активным строительством новых зданий несколько лет назад, сейчас все больше внимания уделяется именно реконструкции сооружений. Здесь речь идет не просто об удовлетворении функциональных потребностей в условиях определенного места и контекста, но и о необходимости смотреть в будущее, учитывая социальные последствия, вызванные реконструкцией, и об осознании актуальных проблем дизайна в широком смысле.
Интерьер дома в хутуне в Пекине, Китай
– Как Вы думаете, у какого проекта больше шансов стать популярнее: у исторического объекта с измененным функционалом или у нового?
– Новый дизайн пространства имеет внутреннюю связь с его исторической средой. Например, округлый коридор в Чайном доме заимствует форму веранды в классическом саду, новое и старое здесь комплементарны, так что история легко вступает в диалог с современностью. Независимо от того, отреставрированное ли это здание или новое, пространственная среда должна быть местом, где люди смогут общаться друг с другом, где соответствующая атмосфера будет их вдохновлять и давать новые впечатления.
Чайный дом в хутуне в Пекине, Китай
– Что для Вас представляет архитектура Китая сегодня?
– Величайшая мудрость создания пространства заложена в китайской истории. В современном обществе она достойно передается и преобразуется. Я думаю, что архитектура будущего в Китае должна будет возродить историю. Как и китайский классический сад, здание – это не только приют для тела, но и место для духовной и эмоциональной поддержки.
Эко-кафе и книжный магазин в здании бывшего салона в Пекине, Китай
Комментарии