Никита Игоревич Явейн: «Бесконечный поиск вариантов, непрекращающееся исследование жизни во всех её проявлениях – самое интересное в архитектуре»:
Артур Касас: «Архитектор должен быть большим наблюдателем»
Известный бразильский архитектор, автор павильона Бразилии для ЭКСПО-2015 нашёл пару минут в своём плотном графике и кратко ответил на несколько вопросов BERLOGOS, рассказав о бразильском модернизме, современных проблемах городов и лексике архитектуры.
- Артур, в Вашей архитектуре сочетаются классический модернизм XXвека и современность, национальное и космополитическое. Каковы, по Вашему мнению, основные черты современной бразильской архитектуры, сильны ли в ней принципы модернизма?
- Бразильская архитектура по-прежнему следует заветам модернизма, вошедшим в практику со второй половины прошлого века. Следует помнить, что современная бразильская архитектура имеет свои особенности из-за специфики климата, ландшафта и культуры. Что касается основных черт, то к ним относятся: органичность, чувственность, прозрачность и поиск, взаимосвязь пейзажа и архитектуры. Именно к такой архитектуре я стремлюсь.
Частный дом Casa K. Фото: Fernando Guerra
Проект Condomínio Baleia. Фото: Fernando Guerra
- Все реализованные проекты и применяемые методы Вы объединяете в так называемую «лексику». Что она включает?
- Я всегда стараюсь связать географию, местные материалы, предлагаемую программу и ландшафт.
Никогда не начинайте проект без предварительного ознакомления с местом, без продолжительного разговора с клиентом и списка доступных локальных материалов.
- Вы построили павильон Бразилии для ЭКСПО-2015 в Милане, расскажите, пожалуйста, об этом опыте. Как удалось выразить национальную идентичность в архитектуре?
- Мы должны были катализировать интерес к нашему павильону, одному из множества других. Каждый, кто был на выставке, знает, что невозможно посетить все павильоны в течение 1-2-х дней.
Идея рыболовной сетки показалась нам интересным способом продемонстрировать распространение сельскохозяйственной продукции, столь значимой для Бразилии. Также сеть создавала уникальный опыт уже на пути к павильону, где была вся информация, необходимая для понимания бразильского агробизнеса.
Как результат, наш павильон был один из трёх самых посещаемых на выставке.
- Какие текущие проблемы существуют в бразильских городах, и как их решить с помощью архитектуры и дизайна?
- К сожалению, в стране, столица которой всемирно известна своей архитектурой, другие города страдают от отсутствия планирования, растут беспорядочно и неконтролируемо. Главная проблема здесь заключается в отсутствии уважения к публичным законам, особенно в менее привилегированных районах.
Сейчас мы работаем над реконструкцией района Пелоуриньо в историческом центре Сальвадора, штат Баия, а также над обновлением площади Праса да Се в Сан-Паулу.
Концепция реконструкции района Пелоуриньо в Сальвадоре, штут Баия, Бразилия
- Кроме архитектуры, городского планирования и интерьеров, Вы занимаетесь дизайном мебели. Как пришли в эту сферу?
- Мне всегда нравилось рисовать мебель и иметь целостный взгляд на мою работу.
Мы разрабатываем предметы культурно-бытового значения в городских условиях. Моё вдохновение исходит из разных источников – французский ар-дэко, Баухауз, и, конечно, бразильский дизайн 50-х, 60-х и 70-х годов.
Кресло Dorival
Кресло Trança
- Часто архитекторы становятся дизайнерами интерьеров или мебели. Как Вы думаете, могут ли дизайнеры стать архитекторами?
- Я не думаю, что дизайнеры интерьера или мебели могут делать хорошие архитектурные проекты просто потому, что им не хватит технической базы. В моём случае я считаю себя архитектором экстерьеров и интерьеров, а также архитектором, который рисует мебель. Моё образование даёт мне возможность работать в этих областях, а также в городском планировании.
Интерьер Apartments GN
Интерьер Casa K
- По Вашему мнению, что требует современность от архитектора как специалиста?
- Архитектор должен быть большим наблюдателем, быть очень любопытным, исследовать. Он должен иметь общую культуру, владеть большим объёмом информации и искать собственную форму выражения.
Комментарии