Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
7 июля 2016 г.

История Су Фудзимото, рассказанная им самим

Японский архитектор Су Фудзимото, известный своими футуристическими постройками в стиле «примитивного будущего» (House N и NA в Токио, лондонский павильон галереи Serpentine 2013 года и др.), рассказывает о пути в архитектуру, своих постройках, творческих принципах и личных пристрастиях. Публикуем избранные выдержки из его интервью, впервые переведённые на русский язык. 

Я не планировал стать архитектором, хотя и был восхищён в детстве постройками Антонио Гауди; первая архитектурная книга была прочитана именно о нём. В школе я был вдохновлён гением Альберта Эйнштейна, поэтому стал изучать физику и мечтал стать учёным. Но затем я понял: мой мозг не шибко силён в этом. Луис Кан, Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье были новаторами, словно учёные, и я решил пойти по их стопам. Также я восхищаюсь, конечно же, Микеланджело. 

После получения учёной степени по архитектуре я был просто никем в течение 5–6 лет. Я не пошёл по обычному пути, не стал работать в архитектурной фирме. Мой перерыв в карьере длился до тех пор, пока отец, будучи физиотерапевтом и главой госпиталя, не сделал первый заказ: здание физиотерапевтического реабилитационного центра для детей. 

Многообразие и богатство лесной местности, где я вырос (в Хоккайдо, на севере Японии – прим. ред.), – всё это очень значимо для меня. Сейчас я живу в Токио, и этот город сам по себе большой лес – органический порядок в искусственных условиях. И то, и другое пространства формируются из маленьких элементов. Осознав это, я пришёл к мысли, что можно по-разному двигаться, вперёд или назад, в сторону то архитектуры, то природы. Таким образом, я стал создавать новые жилищные условия, окружающую среду, которые стали ни архитектурой, ни природой, а интеграцией этих двух понятий. 

Обитаемая кочевая структура, Парижская ярмарка искусств

Дом венгерской музыки, Будапешт 

Я ношу очки с металлической окантовкой фирмы 999.9. Точно такие же носит Тойо Ито – для меня он является отцовской фигурой и первым архитектором, который фактически разглядел во мне талант. 

Су Фудзимото

Тойо Ито 

Я не занимаюсь плагиатом своих прежних проектов. Процесс создания архитектуры можно сравнить с посевом каких-нибудь семян, которые прорастают и изменяются со временем. Просто я просеиваю «семена», выбираю те, которые кажутся мне самыми лучшими, и выкидываю плохие. 

За павильон галереи «Серпентайн» в 2013 году мне практически ничего не заплатили. (позже галерея продала его бизнесвумен, миллиардеру-фармацевту Майе Хоффман, за сумму, не озвученную публике. – прим. ред.). В какой-то степени этот проект – о промежуточных вещах. Он сделан в виде решётки, но его форма – довольно лёгкая, сложная, комплексная. Как итог – получилась наполовину природа, наполовину супер-искусственность. 

Cвой стиль я называю «примитивное будущее». Когда-то я прочитал лекцию об изначальных формах архитектуры «Гнездо или пещера»: в гнезде всё уютно и функционально, тогда как пещеру человек должен исследовать и найти там наиболее комфортное место, творчески используя пространство. Я предпочитаю создавать как раз такие «пещеры с непреднамеренным пространством». Что-то среднее между природой и артефактом. Бесформенную форму. 

Дом примитивного будущего (NHouse), 2003 

Природа и архитектура – фундаментальные темы моего творчества. Я вообще люблю находить что-то среднее, на стыке разных понятий. Не только между природой и архитектурой, но и между внутренним и внешним пространством. Каждое определение обладает in-between пространством. Если определения связаны с противоположностями, то «междустрочное», «на стыке» пространство получается наиболее богатым. 

Final Wooden House в Японии – это красивая интеграция архитектурных элементов на разнообразных уровнях. Деревянные блоки могут быть чем угодно: полом, мебелью, стенами… Таким образом, в этом здании каждое определение сливается вместе. 

Из современников мне нравится Фрэнк Гери. Его архитектура – своего рода вторая природа, это как джунгли, что-то за пределами искусственности. Его постройки восхитительны. 

House N – очень бюджетный проект, представляющий собой обычный дом в виде коробки, где внешнее пространство ощущается изнутри, и наоборот. Полагаю, мы создали успешное пространство между домом и городом. Мой идеал архитектуры – без крыши и чтобы проект был похож на сад. 

Японцы не заботятся о прибавочной стоимости и перепродаже здания. Именно поэтому мне удалось воплотить проект House NA в Токио – без традиционных версий стен, перекрытий, потолков и этажей. Он не выглядит как дом, скорее это лёгкая территория, что-то за пределами жилья. Заказчиком проекта является молодая пара, которая в действительности наслаждается жизнью в этом доме. 

Архитектура может возникнуть из ничего, где угодно. Я искренне верю, что архитектурные композиции как таковые внутри реальной архитектуры сами по себе могут считаться архитектурой. (Ответ на вопрос о своём проекте в рамках Архитектурной биеннале-2015 в Чикаго

Проект для Архитектурной биеннале в Чикаго, 2015 

Я люблю начало всего. Поэтому мне нравится утро, за исключением дождливого утра. Я очень рано встаю. Утро – это моё драгоценное время, это своего рода начало архитектуры. 

Моя мечта – построить музей искусства или любой другой музей. Например, галерею искусств или фотостудию. Также мне интересны проекты медицинских учреждений. 

Почему в моём офисе повсюду модели планируемых зданий? Возможно, какие-то концепты не будут реализованы, зато мысли о них останутся в памяти и обогатят идеи в будущем. Любой реализованный проект должен быть результатом твоих мечтаний. 

Читайте также: 

Всегда в оппозиции. Жан Нувель – о своей архитектуре

Ширина взгляды. Что думает Оле о смелой архитектуре?

Принципы жизни Фрэнка Гери

Правила жизни Нормана Фостера

Архитектурные смыслы Роберта Вентури


Текст: Кузнецов Павел

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта