Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
19 июля 2019 г.

Рейс отменяется. Идём на водопад

Большинство путешественников рады, если в аэропорту есть чистые туалеты, приличные рестораны и хорошо укомплектованный сувенирный магазин. Но компания Safdie Architects решила превзойти все их ожидания, спроектировав внутренний водопад высотой 130 футов (почти 40 метров) для сингапурского аэропорта Jewel Changi. Чудо архитектурной мысли открылось для посетителей 17 апреля.

Застройка площадью 1,46 миллиона квадратных футов (почти 136 тысяч кв. метров) представляет собой стальной диагональный купол, покрытый более чем 9 300 стеклянными панелями. Крытый водопад высотой 130 футов, пятиэтажный сад с террасами и более 280 магазинов и ресторанов теперь приветствуют путешественников, вылетающих в Сингапур и обратно. Расположенный в самом сердце аэропорта Changi отель Jewel предлагает удобства, которые обычно можно найти только в городе, прямо у порога главного авиационного узла мегаполиса Юго-Восточной Азии.

Укрывшись в стальном куполе, Jewel образует мерцающий фон для знаменитой диспетчерской вышки аэропорта. Комплекс примыкает к терминалу 1 и соединяется через пешеходные мосты с терминалами 2 и 3. Геометрия территории позволила построить здание, обращённое ко всем трём строениям. Окружённая прямоугольной инфраструктурой, драматическая архитектура Jewel предлагает аэропорту новый фокус, особенно поразительный с учётом того, что ранее здесь находилась простая автостоянка.

Водопад Jewel окружён густым ландшафтом. Террасная «Лесная долина» с первого этажа ведёт к парку Canopy на пятом уровне, откуда открывается вид на горизонт. Сады, спроектированные компанией Berkeley и ландшафтными архитекторами из PWP, занимают более одной десятой общей площади Jewel. Они состоят из примерно 2,5 тысяч деревьев и 100 тысяч кустов, привезённых из Австралии, Бразилии, Китая, Малайзии, Таиланда и Соединённых Штатов. По словам Адама Гринспена (Adam Greenspan) из PWP, эти преимущественно высокогорные виды будут процветать в контролируемой среде Jewel, которая похожа на субтропический климат, менее жаркий и влажный, чем в Сингапуре.

«Мы удивили Changi Airport Group, – говорит Джарон Любин (Jaron Lubin), директор по дизайну в Safdie Architects. – Аэропорт уже известен своими пышно благоустроенными терминалами, но наша команда предложила добавить зелёную черту в ядро здания. Сад станет основой для размещения всех остальных достопримечательностей аэропорта».

Вдоль торговых рядов, которые размещены по периферии водопада Jewel, расположены «каньоны», ведущие в сады. Постоянный поток воды приглашает посетителей плутать по ним. Несколько магазинов также имеют террасы с видом на сад.

Помимо изучения ландшафта, посетители также могут взаимодействовать с природными элементами, говорит Чару Кокате (Charu Kokate), директор офиса Safdie в Сингапуре. В парке Canopy площадью примерно 150 700 квадратных футов (14 тысяч кв. метров) есть такие достопримечательности, как сетчатые сооружения, подвешенные среди фикусовых деревьев, живые изгороди и висячие мосты. Для более созерцательного опыта посетители могут пройтись по двум тропам, проходящим через «Лесную долину», которая состоит в основном из высоких деревьев, пропускающих пятнистый свет.

«Эти тропы сделаны так, чтобы люди могли быть частью ландшафта, – говорит Чару Кокате. – Таким образом, вы всегда можете выйти из сада и сделать покупки, или наоборот. Всегда есть связь».

Ключом к успеху проекта было объединение сада и торгового центра при сохранении их отличимости. В то время как Safdie Architects убедила клиента развивать торговые и зелёные площади отдельно друг от друга, команда архитекторов работала с различными специалистами, чтобы удостовериться, что обе части могут сосуществовать. Консалтинговая компания по экологическому дизайну Atelier Ten создала климатические условия, удобные для людей, а также разместила более 200 видов растений. Структура крыши от BuroHappold Engineering и водопад также помогают контролировать атмосферу. Система «Дождевой вихрь» управляет дождевой водой во время частых гроз в Сингапуре – до 10 тысяч галлонов в минуту может проходить через «глазок» водопада во время ливня, чтобы охладить помещения Jewel и повторно использовать воду по всему зданию.

Safdie Architects надеется, что Jewel сможет сделать авиаперелеты менее напряжёнными для своих клиентов. В марте аэропорт Changi в седьмой раз признан лучшим в мире по версии сайта Skytrax. К концу 2020 года в нём будет достроена третья взлётно-посадочная полоса, а пятый терминал, разработанный Heatherwick Studio и Kohn Pedersen Fox, будет завершён около 2030 года.

«Если аэропорты – это больше, чем просто перевалочный пункт между городом и самолётом, включающий покупки и всё такое, почему бы не сделать из них более богатую архитектуру» – считают в Safdie Architects.

По мнению авторов проекта, Jewel поучителен не только для других аэропортов, но и для городов Азии, где торговые центры доминируют в культурной и общественной жизни. Они склонны к банальному потребительству и замкнутости, игнорируя естественную среду. В противоположность этому прозрачный купол Jewel пропускает огромное количество дневного света, даже уровни розничной торговли в подвале получают достаточное освещение, благодаря тому, что водопад стекает через прозрачный акриловый барабан.

Можно почитать:

Моше Сафди. Архитектура вне времени

Рептилия в городе

Современная архитектура и зелёные пространства. Как они взаимодействуют?


Текст: Фокина Ирина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2019 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта