Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
18 июня 2019 г.

Кирпич всему основа

Международный производитель керамической продукции, кирпичей и брусчатки Wienerberger учредил награду за выдающуюся кирпичную архитектуру Brick Award, которая вручается архитекторам со всего мира раз в два года. BERLOGOS рассказывает о проектах-победителях 2018 года.

Кирпич является одним из старейших и самых долговечных строительных материалов человечества с бесчисленными дизайнерскими возможностями и превосходными свойствами энергоэффективности. Конкурс ставит этот материал в центр внимания, демонстрируя, насколько захватывающей, исключительной и современной может быть кирпичная архитектура.

Спектр применения материала варьируется от строительных решений с использованием классических глиняных блоков, облицовочных кирпичей и черепицы до творческого применения глиняных плиток и керамических фасадных панелей. При этом особое внимание уделяется естественной интеграции в окружающую среду, эффективному использованию энергии, ресурсов и пространства, характеру, а также качеству самого здания и его освещённости.

Из всех представленных на конкурс материалов независимая группа журналистов и критиков в области архитектуры выбирает до 50 проектов, которые номинируются на премию Wienerberger Brick Award в различных категориях. Затем международное жюри архитекторов выбирает победителей в номинациях, а также один главный приз-проект. Награда обеспечена денежным фондом в размере 7 тысяч евро для главного приза и 5 тысяч евро для каждого из победителей в категориях.

Категория «Строительство вне «коробки»: Вертанская биоэнергетическая ТЭЦ, Швеция (Värtan Bioenergy CHP-plant)

Из-за расширяющейся городской застройки участки для производства энергии и общественная инфраструктура стали частью нашей повседневной среды, окружённой дорогами, жилыми комплексами, офисами и зонами отдыха. Преобразование этих важных инфраструктур превратилось в архитектурный вопрос, а электростанция Вертан является урбанистическим вариантом ответа на него.

Расположенная недалеко от порта Стокгольма, эта городская биотопливная когенерационная установка является крупнейшей в мире. Наземная часть станции облицована вертикальными керамическими элементами. Изогнутая форма фасада снижает его акустические и визуальные воздействия. Динамическая форма гордо выражает гражданскую функцию здания. Дизайн ТЭЦ соединяет её с окружающими кирпичными зданиями в единый ансамбль.

Категория «Чувствуй себя как дома»: Атлас Хаус, Нидерланды (Atlas House)

Этот дом с садом, расположенный на окраине типичного пригородного комплекса в Эйндховене, с первого взгляда гармонично вписывается в его окрестности, соответствуя местным строительным нормам. Однако при ближайшем рассмотрении дом обнаруживает утончённую игру массы и материала, которая бросает вызов всем правилам. Одним махом здание поднимается до максимально допустимой высоты.

Построенный из самых простых материалов, Атлас Хаус демонстрирует идеальный контроль над их применением. Здание возведено из красного кирпича с грубыми швами, верхняя часть дома окрашена в белый.

Категория «Работая вместе»: Студия Terra Cotta, Вьетнам

Студия Terra Cotta представляет собой кирпичный куб у подножия реки Ту Бон. Её необычная фасадная перфорация сразу привлекает внимание. Каждая боковая поверхность разделена на 36 полей из кирпичей, создающих собой стены-орнаменты.

В сезон дождей близлежащая река может доходить до дома, поэтому выставленные в нём произведения искусства находятся в нескольких метрах над полом, на бамбуковых полках. Студия Terra Cotta – это место сосредоточения и творческого отдыха, которое было создано с очень низкими затратами на строительство.

«С одной стороны, разделительный слой, сделанный из кирпича, создаёт определенную уединённость для художника, с другой, кирпичи позволяют части ветра, охлаждённого рекой, дуть, так что вы получаете естественное кондиционирование», – прокомментировали работу авторы.

Главный приз и категория «Жить вместе»: Башни Westkaai 5 & 6, Бельгия

Шесть жилых башен определяют новый горизонт северной гавани Антверпена – Весткааи. Поскольку вся территория находится в стадии реконструкции, ряд из шести башен был разделён на три пары зданий, спроектированных разными архитекторами. Башни 5 и 6 были построены Тони Фреттоном в сотрудничестве с De Architecten NV.

Эти две башни похожи друг на друга, но отличаются деталями. Разнообразие и ассортимент фламандских кирпичей позволяют тонко различать цвета. Фасады представляют собой тщательно выверенную решётку горизонтальных парапетов и вертикальных опор, в которую входят все окна и балконные ограждения. Пирсы бегут к земле, крепко привязывая башни к своему месту. Чтобы противостоять повторению в дизайне фасадов, несущие стены построены в связке кирпичей, уложенных в поперечных направлениях.

Башни в Антверпене демонстрируют опытную руку архитектора, который управляет как монументальным выражением композиции, так и столь необходимыми деталями, которых так часто не хватает в современном жилье.

Главный приз и категория «Совместное использование общественных мест»: Базельский художественный музей, Швейцария (Kunstmuseum Basel)

В апреле 2016 года было открыто новое здание Базельского художественного музея площадью 8 тысяч квадратных метров. Всего в нескольких шагах от Рейна швейцарские архитекторы компании Christ & Gantenbein построили уединённый дом серого цвета, который через подземный зал соединён с главным корпусом. Кирпичный фасад музея выполнен в красных и жёлтых тонах, которые становятся всё ярче по направлению к вершине, образуя мягкий градиент. Благодаря химическому процессу в материале, здание выглядит как крупнозернистая чёрно-белая фотография в центре города.

«Мы хотели, чтобы новое здание говорило на том же языке, что и существующее сооружение с его мощными стенами и характерными горизонтальными полосами. Однако в то же время мы хотели рассказать совершенно новую историю», – прокомментировали проект в Christ & Gantenbein.

Специальный приз в категории «Совместное использование общественных мест»: Часовня Сан Бернардо, Аргентина

Трепетное отношение к местоположению, творческое взаимодействие с принципом церковного строительства, одинаково простая, разнообразная и впечатляющая форма объединены, чтобы сделать часовню Сан-Бернардо необычной. В то время как экстерьер здания имеет прямые поверхности, интерьер характеризуется изогнутыми.

Интерьер впечатляет работой со светом, который играет важную роль для христианства. Оконный проём, открывающийся на запад, улавливает солнечный свет. На галерее расположены два деревянных столба: один вертикально, другой горизонтально. Солнечное движение проецирует их тени на стене часовни, объединяя их в крест. Для архитектора это символ пути Иисуса.

Специальный приз в категории «Строительство вне «коробки»: церковь Виланова-де-ла-Барка, Испания (The Old Church of Vilanova de la Barca)

Построенная в XIII-м веке в самом сердце Каталонии, церковь Виланова-де-ла-Барка в основном романская, но заострённые арки и апсида делают заметными готическое влияние. Во время гражданской войны в Испании в 1936 году церковь сильно пострадала, и на протяжении более 80 лет стены оставались разрушенными. В 2009 году было принято решение законсервировать здание в его нынешнем состоянии.

Архитекторы предложили воспроизвести первоначальный контур здания и таким образом использовать бывшую церковь в качестве многоцелевого зала для выставок и концертов. Строительный материал из кирпича играет важную роль в этом сложном процессе реконструкции.

Оживление Виланова-де-ла-Барка – это необычный подход к работе с историческим строительным материалом. Этот проект демонстрирует универсальность и адаптивность кирпича как строительного материала и создаёт уникальный диалог между настоящим и историей.

Можно почитать:

Керамические фасады: дом из глины и огня


Текст: Фокина Ирина

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
© 2010—2019 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта