Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
20 июня 2016 г.

Ширина взгляды. Что думает Оле о смелой архитектуре?

Немецкий архитектор Оле Ширин, основатель Büro Ole Scheeren с офисами в Пекине, Гонконге и Лондоне, рассказывает о невероятных 15 годах работы с Ремом Колхасом в OMA, о различиях жизни на Западе и Востоке, о важности пребывания художника в контексте, о своих необычных небоскребах и «вертикальных садах» в Азии – регионе, многолетняя работа в котором добавила ему смелости в продвижении невероятных идей. Приводим выдержки из интервью Оле Ширина зарубежным СМИ. 

Уйти от Колхаса было непросто. Я работал с ним 15 невероятных лет – очень счастливых в моей жизни. Я проектировал магазины Prada в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, телецентр CCTV в Пекине. Но я спросил себя: «Что же дальше? Какие будут мои следующие 15 лет?». В тот момент я загорелся идей работать непосредственно в Азии, перенести штаб-квартиру туда, где ты строишь, где находятся заказчики, а не проектировать, сидя на Западе, и импортировать этот продукт на Восток. Считаю это старомодной моделью сотрудничества; архитектор должен погрузиться в контекст, где он строит. Когда был завершён проект CCTV в Китае, настал момент для открытия собственного бюро. 

Prada, Нью-Йорк

CCTV, Пекин, Китай 

Рем Колхас никогда не давал мне советов. Он всегда предоставлял огромные возможности для реализации. 

Оле Ширин и Рем Колхас 

Prada и CCTV – два проекта, которые дали мне возможность ощутить и сравнить разные масштабы; два крайних варианта того, какими разными могут быть офисы. Prada – самый серьёзный проект, который я когда-либо делал; мы там контролировали полностью всё: каждый винтик, каждый шов, каждый материал… Тогда как CCTV Tower площадью 600 тыс. кв. м – мой самый крупный проект, который чуть ли не в три раза больше всего того, что я сделал за 25 лет. 

CCTV Tower

Первая часть моей жизни была связана со строительством в Европе, вторая – в Азии. Ценность нашей работы заключается в том, что мы хорошо знакомы друг с другом и встроены в оба контекста одновременно. Такие трансферы и взаимодействия несут в себе огромный потенциал. 

Я сфокусирован на Азии более 10 лет. Работа в данном контексте сделала меня сильным и смелым в продвижении тех вещей, которые выходят за пределы статус-кво, существующего в современной архитектуре. Она дала мне свободу мыслить шире и, вероятно, сделала более храбрым в утверждении своих идей. 

Две особенности очевидны в Китае и Азии. Первая – на сегодняшний день скорость здесь значительно выше, чем на Западе. Поэтому необходимо быть невероятно подвижным, проворным и бдительным в любой момент времени. А второй атрибут Азии – это масштаб. Но я думаю, что здесь есть ещё одна более фундаментальная особенность – определённое бесстрашие и самоотверженный взгляд в будущее без страха потерять что-либо. 

Каждый объект должен быть задуман в наиболее широком контексте. Думаю, что наши работы в этом плане действительно очень контекстуальные и невероятно специфичные, будь то Interlace и DUO в Сингапуре, Angkasa Raya в Куала-Лумпуре, MahaNakhon в Бангкоке и особенно CCTV в Пекине. Все они своеобразны и бросают вызов архитектуре. 

Angkasa Raya, Куала-Лумпур

Maha Nakhon, Бангкок 

Здание должно формировать пространство, взаимодействовать с окружающей средой, а не быть обособленным объектом. К сожалению, последняя тенденция сейчас и наблюдается: архитектура стремительно становится объективированной, овеществлённой – и не с самой лучшей стороны. Всё больше создаётся проектов с целью быть красивыми на фотографиях, поскольку картинка правит всем – в Интернете и традиционных публикациях. Но очень просто сфотографировать объект – куда сложнее изображению охватить пространство. Вполне очевидно, что всё это – такая страсть к картинкам и т.п. – приводит архитекторов к погоне за объектами. Мне же интересно выходить за эти рамки. При этом одно другому не противоречит, и не обязательно отрицать что-то полностью, чтобы достичь цели. Вы можете просто создавать новые усовершенствованные гибриды. 

Duo Residences, Сингапур 

Проект Interlace в Сингапуре настолько значителен и радикален потому, что он демонстрирует вопиющий разворот типологии и требует смирительной рубашки куда активнее, чем остальные. Жильё здесь просто сжато в очень стандартизированный формат. Я думаю, что этот проект показывает, что и другие варианты, более драматичные и в больших масштабах, сегодня возможны. Это поистине массовое жилище – под этим углом я и задумал проект в качестве важного прототипа для других. 

Interlace – это, по сути, анти-высотное здание, хотя всё же является небоскребом и башней. Мы не можем отказываться от масштаба как такового, но мы должны пересматривать системы и, возможно, изобретать какие-то новые схемы, которые будут функционировать в новых измерениях. 

Главное – развивать те идеи, которые смогут функционировать в жизни и позволят раздвинуть границы реальности. И такие значительные проекты, как CCTV и Interlace, смогли это сделать, расширив границы наших возможностей. 

Проект CCTV стал одним из наших первых знаковых утверждений о том, что высота не должна быть конечной целью при проектировании небоскрёба. Если же высоту сделать самоцелью, то завтра кто-нибудь другой побьёт твой рекорд, построив башню ещё выше. Кроме того, ещё одна неотъемлемая проблема, связанная с высотным строительством, – это очень иерархичная система ценностей. Кто захочет жить на третьем этаже в 50-этажном здании? Эти вопросы неоспоримы. 

Нехватка масштаба – главная проблема всех больших зданий. Отчасти это связано с тем, что архитекторы не чувствуют размера, поэтому и создают абстрактные и непропорциональные здания. Мне очень интересно, как мы сможем найти масштаб в безмасштабности. 

Рост населения Земли неизбежен. Рост мегаполисов тоже неизбежен. Следовательно, высотность зданий будет расти, и вопрос лишь в том, какие новые модели мы будем придумывать, чтобы отразить вертикальность. 

Это настоящий вызов – сделать так, чтобы твой проект заработал в реальности. Мне очень интересна реальность, а также те идеи, которые могут воздействовать на неё. 

Читайте также: 

Архитектурные смыслы Роберта Вентури

Правила жизни Нормана Фостера

Принципы жизни Фрэнка Гери

Яркий Ингельс 


Текст: Кузнецов Павел

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта