Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
22 августа 2018 г.

Рептилия в городе

Классический образ торговых центров безнадёжно отстал от современного образа жизни. Кто же заменит этого архитектурного динозавра?

Southdale Center

Привычные для нас торговые центры из стекла и бетона появились в Америке в середине 50-х годов. Их изобретатель Виктор Грюн предложил объединить в одном месте квартиры, офисы, парки и магазины — этакий город в городе. Пройдя через руки предпринимателей и чиновников, его замысел воплотился в более сухом и упрощённом виде.

Тем не менее, первый молл Southdale Center в Миннесоте всё-таки включал небольшую крытую площадь. Там можно было прогуляться, послушать пение живых птиц и полюбоваться «садом вечной весны». Приятный дизайн помещений с кондиционерами (а тогда они были редкостью) привлёк на открытие более 75 тысяч покупателей. Вскоре торговые центры появились почти в каждом городе.

Их количество росло во всём мире, только в Америке в 1989 году одновременно строилось 1510 новых комплексов. Грюн не увидел расцвет своего детища, но уже на старости лет понял, что создал монстра. Торговые комплексы предоставляли посетителям возможность общаться и знакомиться вне работы или дома. Но зачастую они располагались на окраине и вытягивали жизнь из самих городов.

Peninsula Place

Постепенно с приходом онлайн-торговли отпала их главная функция — люди просто перестали ездить за покупками. Без постоянного потока посетителей большие магазины переживают кризис, который заставляет искать новые возможности в сфере ритейла. Так, архитектор Сантьяго Калатрава воплотил первоначальный замысел Грюна в проекте Peninsula Place. Строительство нового лайфстайл комплекса завершится к 2021 году. Новый центр займет часть полуострова Гринвич в Лондоне и станет культурным центром района.

В трёх конусообразных башнях разместят всё, ради чего хочется выйти из дома: театр, выставочный центр, бары, кафе и, конечно же, молл. Кстати сами квартиры будут неподалёку — всего несколькими этажами выше, рядом с видовым отелем. Здание и ближайшую станцию метро планируют объединить стеклянной 24-метровой галерей с зимним садом. Peninsula Place составит новый облик города, где торговые центры не будут уводить людей в область, а станут частью процесса социализации в его черте.

Common Ground

Экологичный подход выбрало бюро URBANTAINER для реинкарнации заброшенной площади в Сеуле. Соединив как лего 200 грузовых контейнеров, архитекторы создали крупнейший в мире торговый комплекс сборного типа — Common Ground. Трёхэтажное строение разделено на крытую зону, террасы и ярмарочную улочку. Инвесторы сделали ставку на молодые дизайнерские бренды, крафтовых производителей и стритфуд, что привлекло фанатов необычных вещей.

Parc Central

Международная архитектурная компания Benoy предложила другое решение для привлечения покупателей. Parc Central или стадион розничной торговли, как называют его инвесторы, окружил центральный парк мегаполиса Гуанчжоу. Комплекс занял целый квартал, где соединились рекреационная зона и многоуровневый молл с подземной парковкой. Он находится по соседству с крупнейшими бизнес-центрами, что создаёт постоянный поток клиентов. Но они приходят не только за покупками, между корпусами в форме двух рыб пролегает урбанистический сад с живыми изгородями, фонтанами и площадями. Здесь можно провести обеденный перерыв, организовать шахматный турнир или устроить флешмоб.

Mega Foodwalk

А если объединить зелёную зону, офисы и магазины под крышейодного здания, получится Mega Foodwalk в Таиланде от архитекторов FOS. На площади 58 тысяч квадратных метров они создали гибрид рынка и парка с холмами, долинами и амфитеатром на главной площади. Прогулочная зона работает как социальная площадка или приятное место встреч, попутно притягивая посетителей.

Имитация природы в городских условиях имеет чисто коммерческий интерес: прогуливаясь по дорожкам, сложно сразу заметить, как витрины магазинов вытеснили деревья. Волнообразное или нисходящее размещение торговых площадей формирует более запутанную и объёмную структуру современных моллов. Несмотря на это, новый «зелёный» тренд даёт возможность почувствовать себя не просто потребителем, а частью большого города.

Можно почитать:

Лукаш Качмарчик: «Blank Architects создаёт ответственную архитектуру»


Текст: Лурье Елена

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

20 декабря 2019 г.
2 августа 2019 г.
8 апреля 2019 г.
1 февраля 2019 г.
17 января 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта