Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
16 декабря 2015 г.

Здание из сотни кругов

Чилийские архитекторы Маурисио Пезо (Mauricio Pezo) и София вон Эллрихшаузен (Sofia von Ellrichshausen) представили на выставке в Чехии концепцию мегаструктуры, построенной из 100 кругов, перекрывающих друг друга.

Студия привлекла широкое внимание (не только профессионального сообщества) в 2005 году домом Poli House, расположенным на скалистом берегу Тихого океана в 500 километрах от Сантьяго-де-Чили. Poli House – это примечательное здание, которое может рассматриваться как типичный представитель работы студии в плане формы и света, комфортности пространства, созданного с ограниченным выбором материала, прежде всего, дерева и бетона. Студия получила международное признание в первую очередь благодаря серии домов, построенных не только в Чили, но также в Испании и Португалии. 

Pezo von Ellrichshausen рассматривают архитектуру как комбинацию искусства и науки, как еще одну форму художественного выражения. Их особое отношение к изобразительному искусству можно увидеть в многочисленных ландшафтных работах и эфемерных павильонах, таких как «120 Дверных Павильонов» (120 Doors Pavilion), Консепсьон, 2003 год; «Ни больше, ни меньше» (No more, no less), Галерея LIGA, Мексика, 2011 год; «Синий» (Blue), Королевская академия художеств, Лондон, 2014 год. 

Архитектор Керстен Гирс (Kersten Geers) написал: «В конечном счете, их работа является упражнением в типологии. Из-за их внимания к типологии, архитектура Pezo von Ellrichshausen получается очень простой, почти упрощенной. Тем не менее, их простые вещи всегда сложны по своей природе». 

Выставка в Ческе-Будеёвице (Чехия) состоит из двух частей: «Конечный Формат» и «Бесконечный Мотив» – две работы, которые подтверждают подход  Pezo von Ellrichshausen и могут помочь нам понять не только художественные достоинства в архитектуре, но и архитектурные признаки произведений искусства. 

«Конечный Формат» «002» и «003» (2014–2015 гг.) – это две коллекции, состоящие из 243 картин каждая. Эти коллекции – результат тщательного исследования пропорций и формальных особенностей, они представлены в линейной последовательности, которая одновременно разрушает и усиливает индивидуальность каждого основного рисунка. 

«Бесконечный Мотив» (2015 г.) представляет собой серию рисунков на бумаге и одну масштабную модель (созданную в сотрудничестве со студентами факультета искусств и архитектуры в Техническом университете г. Либерец в рамках семинара, состоявшегося в Ческе-Будеёвице до открытия выставки).

По словам архитекторов, цель проекта «Бесконечный мотив» (Infinite Motive) состояла в исследовании возможностей архитектурных экспериментов с ограничением в виде одного повторяющегося элемента, в данном случае круга. 

Чилийским дуэтом были выполнены рисунки с использованием 10 и 100 кругов для демонстрации проекта. Они также построили крупномасштабную модель из картона, которая является основным предметом выставки. На вид случайное расположение форм демонстрирует возможности создания помещений, разных по форме и размеру, и все это в рамках первоначального ограничения – использования только кругов. Некоторые комнаты все еще круглые, другие – сформированы в виде полумесяца, но большинство имеют еще более сложную форму. Ощущение масштаба подчеркивается серией дверных проемов, прорезанных в стенах, а также добавлением статуэток. 

Проект можно рассматривать как продолжение интереса архитекторов к архитектуре, которая придерживается строгой геометрии. «Мы верим, что красота местной архитектуры заключается в ее наивности, интуитивности и естественности» – сообщили архитекторы. «Но на самом деле архитектура далека от изначальной невинности, она на деле является противоположностью природе» – добавили они. «Архитектура – это продукт разума. В то время как природа существует как данность, архитектура создана благодаря мотивам, целям и согласно искусственным распоряжениям». 

Маурисио Пезо и София вон Эллрихшаузен создали свою архитектурную студию в 2002 году в Консепсьоне, в Чили. Их собственный дом и студия – это семиэтажная башня с грубыми бетонными стенами и сложной планировкой.

«Больше чем за 10 лет архитекторы создали удивительно выразительные работы с характерным фирменным стилем, независимые от последних тенденций, и с четким прицелом на проектирование конструкций, наполненных непреходящей ценностью» – отметил главный куратор галереи, Michal Škoda. «Работа Pezo von Ellrichshausen может быть описана как обладающая четким фирменным стилем, основанная на простой геометрии, в ней не используются никакие дизайнерские тенденции и специальные технологии» – добавил он. «Вышеупомянутое отсутствие дизайна считается важным фактором, поскольку хорошая архитектура должна заботиться не о внешнем виде, а гарантировать наилучшую планировку пространства». 


Текст: Панченкова Дарья

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие статьи

4 октября 2018 г.
27 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 г.
11 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
22 августа 2018 г.
14 августа 2018 г.
10 августа 2018 г.
3 августа 2018 г.
30 июля 2018 г.
25 июня 2018 г.
29 мая 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта