Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
11 октября 2017 г.

Рассказать историю через объектив

В салоне «Декор-Центр» 5 октября состоялась первая встреча в рамках проекта «Деловой кейс дизайнера». В качестве спикера  выступил известный пермский дизайнер, владелец интерьерной студии ALLARTSDESIGN Артемий Саранин. Тема встречи была творческой – релиз интерьера/съёмка.

Своё выступление Артемий начал с вопроса, обращённого к слушателям: «Что вызовет больше доверия у заказчика: 3D-визуализация или фотография реализованного объекта?» – «Конечно же, фото». Мнение аудитории было единогласным: фотографии интерьеров могут рассказать о дизайнере всё, что нужно знать клиенту. Фотография – это визитная карточка дизайнера. Главный вопрос в другом: как сделать фотографию, которая украсит обложку глянцевого журнала и представит работу дизайнера наилучшим образом?

Прежде чем перейти непосредственно к рекомендациям, Артемий уделил внимание правовому аспекту фотосъёмки интерьеров. Дизайнеры с удовольствием подхватили эту тему. Оказалось, клиенты многих из присутствующих дизайнеров запрещают им проводить фотосъёмку в своей квартире после окончания работ. Несколько человек поделились историями из жизни. Дизайнер Елена Котова зачитала отрывок из типового договора, который она заключает с клиентом. Вместе со спикером дизайнеры пришли к выводу, что в договоре обязательно нужно прописывать авторское право дизайнера на интерьер, право на фотосъёмку и использование фотографий дизайнером в рекламных целях.

С правами разобрались. Будем считать, что с заказчиком удалось договориться, что дальше? Пригласить фотографа или самому им стать? Артемий Саранин, опираясь на собственный профессиональный опыт, предлагает дизайнеру взять фотосъёмку на себя.  «Лучше Вас Ваш интерьер не знает никто! – убеждён Артемий. – Только Вы понимаете, каким должен быть ракурс, фокус, цвет, кадрирование, какие нужно расставить акценты при съёмке…Через объектив Вы можете рассказать историю Вашего интерьера».

По мнению спикера, чтобы качественно произвести фотосъёмку, дизайнеру вовсе не обязательно приобретать все технические новинки, необходимые профессиональному фотографу. Главное, обратить внимание на базовые вещи. «Лично я использую штатив (он позволяет выровнять линию горизонта и зафиксировать фотоаппарат для съёмки) и три объектива с углами 50, 35, 10 мм. Чувствительность настраиваю на минимум, а вспышку не использую совсем – из-за неё интерьер выглядит неестественным. Кстати, уюта и тепла интерьеру добавляет синий цвет от окна: чтобы добиться такого эффекта я предпочитаю фотографировать ранним утром или ночью.  Снимаю обычно с четырёх высотных точек: верхней, низкого ракурса (как будто бы сидя на диване), с метровой точки и с угла – правда, последний ракурс на моих снимках появляется нечасто: просто я его не очень люблю», – рассказал Артемий.

Встреча вовсе не была похожа на лекцию: многие из присутствующих, как и Артемий Саранин, фотографируют интерьеры сами, поэтому адресованные ему  вопросы были предметными. Да и Артемий сам предпочитал говорить о конкретных вещах: как, например, правильно фотографировать унитаз? На что обратить внимание при съёмке зеркал? Наконец, какое количество фотографий будет оптимальным?

«Я всегда просчитываю количество снимков, – поделился Артемий. – Скажем, 10-15 фото – для сайта, 9 – для соцсетей, отдельные папки с фотографиями для дизайнерских и архитектурных журналов. Помните, в редакциях журналов ценят эксклюзивные материалы, старайтесь не повторяться», – отметил Артемий. Также для слушателей Артемий показал журналы и книги, убеждая, что фотографии подходят для печати в международных издательствах.

Встреча подошла к концу. У многих дизайнеров остались вопросы, и они задавали их спикеру уже в частном порядке… А журнал BERLOGOS-Пермь, в свою очередь, задал нескольким дизайнерам вопрос: чем была полезна сегодняшняя встреча лично для Вас?

Анна Коробкова, дизайнер интерьеров:

- Безусловно, такие встречи полезны для всех дизайнеров. Мне ещё не приходилось самостоятельно заниматься вопросами съёмки своих интерьеров, я всегда приглашала фотографа. Теперь задумалась о том, на какие мелочи стоит обращать внимание, как руководить процессом... В какое время суток лучше снимать, каким должно быть освещение и т.д. Я думаю, сама идея проекта «Деловой кейс дизайнера» классная. Приглашённые спикеры – настоящие профессионалы, которые делятся секретами мастерства. Такие встречи расширяют кругозор и, что важно, позволяют приобрести знания, применимые в нашей профессии.

Елена Котова, дизайнер интерьеров:

- Я фотографирую свои интерьеры давно и считаю, что это навык, необходимый любому дизайнеру. Но всё равно интересно было послушать Артемия. У меня пока не получаются такие крутые фотки, как у него. Но я записала все рекомендации, попробую применить их на практике.

Елена Кадырова, дизайнер интерьеров:

- Тема очень нужная. Я и сама, как Артемий, предпочитаю фотографировать объекты сама, ведь только дизайнер может понять, на что в интерьере нужно обратить особое внимание. Никогда не снимала с выдержкой, взяла этот совет на заметку. Хотелось бы, конечно, услышать большее количество примеров из личной практики спикера. И думаю, многим было бы интересно провести встречу в более интерактивном формате. Артемий делает очень качественные снимки, я думаю, он мог бы провести отличный мастер-класс с практикой.   

Напоминаем, «Деловой кейс дизайнера» – образовательный курс, подготовленный редакцией журнала BERLOGOS-Пермь специально для дизайнеров, желающих приобрести полезные навыки и повысить эффективность своей работы.

Фото: Анна Городилова


Текст: Анастасия Беломестнова

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

21 февраля 2020 г.
20 февраля 2020 г.
11 февраля 2020 г.
28 января 2020 г.
6 декабря 2019 г.
5 декабря 2019 г.
8 ноября 2019 г.
25 сентября 2019 г.
4 сентября 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта