Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
8 октября 2019 г.

Городу нужен слоган «Замедлите людей». Как прошла деловая программа выставки «Город: Детали»

С 3 по 5 октября на ВДНХ прошла выставка «Город: Детали».  На второй день выставки состоялось 3 сессии деловой программы, в которой приняло участие 30 спикеров из 6 стран: России, Франции, Англии, Германии, Литвы и Израиля.

 

Первая секция деловой программы: Арт-объекты в городской среде

Приглашённые спикеры, среди которых были архитекторы и урбанисты из России, Англии и Израиля, представители компаний-производителей и городских властей показали свои проекты и обсудили для чего нужны арт-объекты, как они меняют среду и что город от них выигрывает.

Арт-объекты в городе никогда не являются просто «искусством ради искусства», рассуждали эксперты: даже если арт-объект не имеет явных утилитарных функций – не является скамейкой, площадкой или навигацией – у него есть своя более сложная и неявная смысловая нагрузка. Он становится новым центром притяжения, повышает уникальность среды, что особенно важно для периферийных районов, создаёт новое место общения и взаимодействия и усиливает привлекательность места, в том числе и инвестиционную. При этом и функциональные предметы, тот же забор или площадка, могут получить приставку арт-, если речь идёт об индивидуальных проектах, разработанных и проработанных для конкретной локации.  

Кирилл Губернаторов,архитектор, бюро Megabudka: «Сегодня в городе очень большая потребность в индивидуальных решениях. Жители любят, гордятся, когда рядом с их домом есть что-то уникальное, что делает их двор и их район особенным. При нестандартном подходе даже игровой лабиринт может превратиться в полноценный арт-объект».

Питер Финк, урбанист, ландшафтный архитектор, Лондон: «Искусство в городе очень выручает, когда нужно насытить смыслами новые кварталы».

«С помощью арта целые районы можно вытащить из XIX века в XXI-й».

Вторая секция «Малые архитектурные формы и формирование коммьюнити добрососедства»

На секции собрались представители крупнейших компаний производителей игрового оборудования из России и Франции и архитектурных бюро, работающих с детскими площадками и придомовой территорией. Все эксперты сошлись во мнении, что стандартные дворовые площадки «горка – песочница – забор» однообразны и обладают малой игровой ценностью. Проектируя детскую площадку, высказались эксперты, важно думать о всех возрастных категориях детей, родителей и старшего поколения. Грамотно спланированная площадка становится значимым центром общения разных групп людей, поэтому важно помнить об инклюзивности. Архитекторы отметили, что в проектировании общественных пространств очень важно прислушиваться к их будущим пользователям и поделились опытом сопроектирования площадок и дворовых территорий совместно с жителями.

Белла Филатова, сооснователь архбюро «Дружба»:«Наш опыт сопроектирования показал: в создании общего пространства 70% работы должно быть работой с людьми. Тогда эти пространства будут служить людям, будут жизнеспособны и любимыми. Иначе есть риск получить формальное оторванное от жизни благоустройство».

Роман Храпов,исполнительный директор компании «Новые горизонты»: «Пожилым людям нужны не только лавочки, они готовы быть активными, больше того, им хочется быть активными вместе – много ведь одиноких людей.  И наша задача сегодня дать им такую возможность».

Петр Кудрявцев, урбанист, социолог, партнер CityMakers: «Большую роль играет идентичность, связанность с историей места или с новыми городскими легендами. Программа «Мой район» стартовала как история благоустройства, но сейчас она начинает задевать более тонкие материи – это уже про наше восприятие «своего» места». 

 

Третья сессия: «Мой любимый район. Частное и общественное»

Москва стремится к полицентричности, для чего появилась отдельная городская программа «Мой район», посвящённая тому, чтобы жители периферийных районов имели не менее насыщенную городскую среду, чем жители центра. Спикеры сессии архитекторы, урбанисты и девелоперы из Москвы, Берлина и Вильнюса обсудили проблемы «спальных» районов, как собрать «свой район», какой инфраструктурой и какими смыслами его наполнить, а также, что что важно для идентичности и для безбарьерной среды. 

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы: «Развитие общественных пространств влияет на жизнь горожан самым непосредственным образом. Когда появляется предложение – появляется спрос. Появляется инфраструктура для спорта – гораздо больше людей начинает им заниматься. То же надо сделать и с культурной составляющей».

Аистэ Алиукониенэ, коммерческий директор компании Unoparks, детские площадки и аттракционы, Литва: «Городам нужен слоган «замедлите человека».  Сделайте так, чтобы вечером он не спешил, а мог прогуляться, почитать книжку, выпить кофе в кафе. Это очень важно для города, экономики и для качества жизни».




Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

8 ноября 2019 г.
25 сентября 2019 г.
4 сентября 2019 г.
12 июля 2019 г.
© 2010—2019 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта