Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
28 апреля 2017 г.

Правовой ликбез от BERLOGOS

Пермские дизайнеры интерьера встретились с юристом.  

Второе мероприятие в рамках проекта  «Деловой кейс дизайнера» состоялось 25 апреля на 4-м этаже Пермского интерьерного центра YOKE – в салоне напольных покрытий Deke

В 16.00 все собравшиеся  (около 20 человек) заняли свои места. Спикером выступила юрист с многолетним опытом работы Наталья Варсегова.  Наталья предложила слушателям разобрать типичные ошибки при составлении договоров и обсудить проблемные ситуации, с которыми сталкивались дизайнеры. 

Одной из первых подняла руку дизайнер Мария Виноградова и рассказала, что её очень беспокоят нерешительные заказчики. Иногда клиенты вносят правки в дизайнерский проект бесконечно, что сильно тормозит работу. Как оказалось, справиться с этой проблемой можно. Нужно лишь предусмотреть пункт в договоре, который бы регулировал сроки согласования. 

Нередко возникают ситуации, когда сроки согласования нарушаются по вине заказчика. «Он, например, уезжает в отпуск и предлагает не торопиться! – подсказывают дизайнеры. – Однако потом предъявляет к нам претензии из-за невыполненных в срок работ». В этом случае можно оформить дополнительное соглашение либо прописать в договоре отдельный пункт о сроках сдачи проекта и возможности их изменения.   

Затем, один за другим, дизайнеры вспоминали неприятные ситуации, в которые они попадали из-за недобросовестных или же просто безответственных заказчиков. Почти каждый из присутствующих на встрече дизайнеров сталкивался с «исчезающими» заказчиками. Как здесь можно обезопасить себя? Наталья посоветовала дизайнерам настаивать на стопроцентной предоплате или хотя бы стремиться к ней при составлении договора. Заверенные подписью документы лучше всего передавать лично, из рук в руки. Если документы планируется пересылать по электронной почте, в реквизитах договора необходимо указать электронные адреса заказчика и исполнителя.  В том случае, если дело дойдёт до суда, переписка по электронной почте будет рассмотрена в качестве доказательства. 

Как оказалось, достаточно распространённая проблема – непонимание заказчиками содержания «дизайн-проекта». Порой  доходит до смешного, вплоть до вопросов: «А где трубы? Я думал, дизайнер нарисует и трубы тоже!» или «Покажите мне пальцем в каталоге, что это за унитаз?». На самом же деле дизайнер может вести авторское сопровождение проекта, которое предполагает подбор материалов, мебели и т.д., но это необязательный пункт договора, и он должен быть оговорен отдельно. 

Ещё один вопрос, завладевший вниманием всей аудитории: как заключить договор с фрилансером? Многие дизайнеры работают в связке с архитекторами и художниками. Ответ очень прост: необходимо заключить договор подряда либо безвозмездный договор оказания услуг. Платить рекомендуется за каждый проделанный в срок результат, оплату осуществлять с помощью банковской карты, не забывая об НДФЛ. 

Коротко о главном 

  1. Предмет договора, права и обязанности сторон должны быть прописаны подробно. Понятия «ошибки» и «недоработки», часто встречающиеся в договорах, обязательно должны быть пояснены.
  2. Необходимо грамотно и детально составить техническое задание, предусмотрев все возможные риски. Так, например, пункт «на усмотрение дизайнера» даст вам право на креатив.
  3. Каждую страницу документов необходимо заверить подписями, распечатывать договор и техзадание рекомендуется на каждой странице.
  4. В договоре важно прописать условия передачи авторских прав. Это обезопасит вас от продажи проекта или квартиры, созданной по дизайнерскому проекту, а также его использования в коммерческих целях. 
  5. Возможность фотографировать объект для портфолио также должна быть предусмотрена договором. 

Вопросов у дизайнеров было настолько много, что Наталья пригласила всех желающих к себе на консультацию, пообещала выслать пример грамотно оформленного договора.   

Напоминаем, цель проекта «Деловой кейс  дизайнера» – повысить грамотность дизайнеров в вопросах ведения бухгалтерского учёта и выбора оптимальной системы налогообложения. Журнал BERLOGOS благодарит Константина Ерохина, директора салона напольны         х покрытий «Deke», в оказании содействия для проведения семинара. 

Алиса Тарасова, дизайнер: 

– В городе проводят для дизайнеров много презентаций, предлагают товар и услуги, а вот такой жизненной информации мало. Думаю, такие встречи надо обязательно продолжать. 

Элла Наруллина, дизайнер: 

– После встречи осталось много вопросов, поэтому подобные семинары надо проводить регулярно. 

Евгений Шувалов, дизайнер: 

– Мы с нетерпением будем ждать обещанного спикером договора. Надо совершенствовать свою работу. 

Фото: Анна Городилова 

Текст: Анастасия Беломестнова

76


Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

14 ноября 2017 г.
13 ноября 2017 г.
1 ноября 2017 г.
24 октября 2017 г.
3 октября 2017 г.
29 сентября 2017 г.
25 сентября 2017 г.
8 августа 2017 г.
10 июля 2017 г.
31 мая 2017 г.
12 мая 2017 г.
24 апреля 2017 г.
21 марта 2017 г.
10 марта 2017 г.
7 марта 2017 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта