Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
28 апреля 2017 г.

Правовой ликбез от BERLOGOS

Пермские дизайнеры интерьера встретились с юристом.  

Второе мероприятие в рамках проекта  «Деловой кейс дизайнера» состоялось 25 апреля на 4-м этаже Пермского интерьерного центра YOKE – в салоне напольных покрытий Deke

В 16.00 все собравшиеся  (около 20 человек) заняли свои места. Спикером выступила юрист с многолетним опытом работы Наталья Варсегова.  Наталья предложила слушателям разобрать типичные ошибки при составлении договоров и обсудить проблемные ситуации, с которыми сталкивались дизайнеры. 

Одной из первых подняла руку дизайнер Мария Виноградова и рассказала, что её очень беспокоят нерешительные заказчики. Иногда клиенты вносят правки в дизайнерский проект бесконечно, что сильно тормозит работу. Как оказалось, справиться с этой проблемой можно. Нужно лишь предусмотреть пункт в договоре, который бы регулировал сроки согласования. 

Нередко возникают ситуации, когда сроки согласования нарушаются по вине заказчика. «Он, например, уезжает в отпуск и предлагает не торопиться! – подсказывают дизайнеры. – Однако потом предъявляет к нам претензии из-за невыполненных в срок работ». В этом случае можно оформить дополнительное соглашение либо прописать в договоре отдельный пункт о сроках сдачи проекта и возможности их изменения.   

Затем, один за другим, дизайнеры вспоминали неприятные ситуации, в которые они попадали из-за недобросовестных или же просто безответственных заказчиков. Почти каждый из присутствующих на встрече дизайнеров сталкивался с «исчезающими» заказчиками. Как здесь можно обезопасить себя? Наталья посоветовала дизайнерам настаивать на стопроцентной предоплате или хотя бы стремиться к ней при составлении договора. Заверенные подписью документы лучше всего передавать лично, из рук в руки. Если документы планируется пересылать по электронной почте, в реквизитах договора необходимо указать электронные адреса заказчика и исполнителя.  В том случае, если дело дойдёт до суда, переписка по электронной почте будет рассмотрена в качестве доказательства. 

Как оказалось, достаточно распространённая проблема – непонимание заказчиками содержания «дизайн-проекта». Порой  доходит до смешного, вплоть до вопросов: «А где трубы? Я думал, дизайнер нарисует и трубы тоже!» или «Покажите мне пальцем в каталоге, что это за унитаз?». На самом же деле дизайнер может вести авторское сопровождение проекта, которое предполагает подбор материалов, мебели и т.д., но это необязательный пункт договора, и он должен быть оговорен отдельно. 

Ещё один вопрос, завладевший вниманием всей аудитории: как заключить договор с фрилансером? Многие дизайнеры работают в связке с архитекторами и художниками. Ответ очень прост: необходимо заключить договор подряда либо безвозмездный договор оказания услуг. Платить рекомендуется за каждый проделанный в срок результат, оплату осуществлять с помощью банковской карты, не забывая об НДФЛ. 

Коротко о главном 

  1. Предмет договора, права и обязанности сторон должны быть прописаны подробно. Понятия «ошибки» и «недоработки», часто встречающиеся в договорах, обязательно должны быть пояснены.
  2. Необходимо грамотно и детально составить техническое задание, предусмотрев все возможные риски. Так, например, пункт «на усмотрение дизайнера» даст вам право на креатив.
  3. Каждую страницу документов необходимо заверить подписями, распечатывать договор и техзадание рекомендуется на каждой странице.
  4. В договоре важно прописать условия передачи авторских прав. Это обезопасит вас от продажи проекта или квартиры, созданной по дизайнерскому проекту, а также его использования в коммерческих целях. 
  5. Возможность фотографировать объект для портфолио также должна быть предусмотрена договором. 

Вопросов у дизайнеров было настолько много, что Наталья пригласила всех желающих к себе на консультацию, пообещала выслать пример грамотно оформленного договора.   

Напоминаем, цель проекта «Деловой кейс  дизайнера» – повысить грамотность дизайнеров в вопросах ведения бухгалтерского учёта и выбора оптимальной системы налогообложения. Журнал BERLOGOS благодарит Константина Ерохина, директора салона напольны         х покрытий «Deke», в оказании содействия для проведения семинара. 

Алиса Тарасова, дизайнер: 

– В городе проводят для дизайнеров много презентаций, предлагают товар и услуги, а вот такой жизненной информации мало. Думаю, такие встречи надо обязательно продолжать. 

Элла Наруллина, дизайнер: 

– После встречи осталось много вопросов, поэтому подобные семинары надо проводить регулярно. 

Евгений Шувалов, дизайнер: 

– Мы с нетерпением будем ждать обещанного спикером договора. Надо совершенствовать свою работу. 

Фото: Анна Городилова 

Текст: Анастасия Беломестнова

58


Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

10 июля 2017 г.
31 мая 2017 г.
12 мая 2017 г.
24 апреля 2017 г.
21 марта 2017 г.
10 марта 2017 г.
7 марта 2017 г.
27 января 2017 г.
20 декабря 2016 г.
7 декабря 2016 г.
2 декабря 2016 г.
18 ноября 2016 г.
3 ноября 2016 г.
19 октября 2016 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта