Gallery 6 One в Нью-Йорке, США
Studio Hundred&7 N: новая жизнь здания Оскара Нимейера
Автор проекта: | Debaixo do Bloco Arquitetura |
Здание в Бразилиа, спроектированное Оскаром Нимейером, в последнее время функционировало как школа. Однако решено было реактивировать его, предложив новую программу.
Архитектурное бюро Debaixo do Bloco реализовало проект Studio Hundren & 7 N – студию общей площадью 68 кв. м для клиента-космополита, который живёт в одиночестве, но принимает много гостей и много путешествует.
Комната с видом на арки здания, спроектированного Оскаром Нимейером
В бывшем классе 8, 5 м длиной и 8м шириной, с высотой потолков 3, 2 м архитектор Клэй Родригес предложил многофункциональное пространство, объединяющее гостиную, кухню, домашний офис, спальню и ванную комнату.
Интегрированная жилая среда обеспечивает большую площадь использования
Общественные пространства – гостиная, кухня и домашний офис – объединены и плавно переходят друг в друга. Приватные же зоны – спальня и ванная – частично или полностью изолированы двумя специально спроектированными конструктивными элементами.
Первый – это столб 1, 10 м длиной, который поддерживает фермы крыши, а также физически и визуально разделяет гостиную/кухню и спальню. Кроме того, он служит «опорой» для бара и тв-зоны.
Второй – куб из чёрного камня высотой 2, 2 м, не достигающий потолка. Он создаёт необходимую конфиденциальность пространства. Масштаб и цвет выбраны специально, чтобы дать ощущение соразмерности и защищённости.
Необычная структура потолка решала не архитектурно-эстетические задачи, а, скорее, функциональные. Раньше пол имел 3 разных уровня: 1) уровень улицы и 2) где стоял учитель 3) где сидел класс. Чтобы решить проблему амплитуды +70 см, архитекторы создали сектора, в которых отсутствуют плиты.
Для маскировки различные элементы конструкции и материалы были окрашены в белый цвет – таким образом плиты, фермы, конструкции становятся единым целым, предотвращая визуальное загрязнение.
Секционированная и «свободная» кладка плит тонко очерчивает окружающую среду. Все они имеют разную высоту: на кухне – 2, 7 м, в гостиной – 2,4 м, в спальне – 2,2 м, и, наконец, в ванной комнате – 2, 1 м.
Несмотря на то, что удерживающие конструкцию опоры видны, вечером, когда в студии включается свет, плиты кажутся невесомыми и словно парят в пространстве.
Другим конструктивным элементом становится вертикальная brise-soleil (солнцезащитная установка), пущенная по переднему и заднему фасадам. Это способ интегрировать интерьер с экстерьером и уменьшить попадание прямого солнечного света. Эти элементы визуально утончают окна и создают ритм. Источником вдохновения послужили подобные системы в жилом здании 107 блока к северу от Бразилиа.
Точечное освещение и подсветка стеллажей и панелей из дерева фрейжо, спроектированных Debaixo do Bloco, создаёт сценографическое освещение интерьера.
Отделка стен – это смесь цемента и клея, разработанная на месте и создающая нейтральный цветовой фон с богатой текстурой.
В интерьере студии использована мебель толькобразильских дизайнеров, локальные материалы – покрытие пола, столешниц, стен. Представленные арт-объекты и сувениры– из коллекции художников Кристоса Нобрега (Chirstus Nobrega) и Альдемира Мартинса (Aldemir Martins). Всё это персонализирует пространство.
Фото: Harui Mikami
Можно посмотреть:
Апартаменты Ибирапуэра: пространство социализации>>
Комментарии