Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
8 апреля 2016 г.

Офис-шоурум в здании завода Ферейн на Нагатинской набережной

Эргономичное офисное пространство для работы и демонстрации продукции компании «ГорСвет» в Москве. 

Особенности архитектуры того или иного объекта нередко определяют его судьбу. И если дизайнер первоочередной своей задачей назначает конструктив интерьера, эргономичность планировочного решения, то любую особенность вверенной ему недвижимости опытный мастер своего дела сумеет обыграть с максимальным эффектом.

Что мы получили в своё распоряжение: здание цеха площадью 140 метров – техническое помещение, которое кто-то до нас кое-как пытался привести в порядок, но не особо в этом преуспел. Мы должны были превратить цех в ультрасовременный офис для компании, занимающейся продажей осветительных приборов класса премиум. Среди их клиентов – лучшие автосалоны Москвы, и, следовательно, конечный результат нашей работы обязан оправдывать самые высокие ожидания. Офис не только призван демонстрировать престиж компании-заказчика, но и отражать её политику, служить своеобразной рекламой, визитной карточкой.

Идея этого интерьера зародилась в процессе демонтажа старых перегородок и потолочных перекрытий, доставшихся в наследство после первой, неудачной попытки преобразования цеха в офис. Убрав всё лишнее, мы обнаружили «родной» разноуровневый потолок, высотой местами достигающий восьми с половиной метров. «Здесь достаточно пространства, чтобы построить второй этаж!» – отметили мы, заказчик с нами согласился.

Да, преступлением было бы оставить такую находку неиспользованной: второй уровень значительно увеличит площадь офиса. Это даст нам возможность обустроить на нём переговорную, причём таким образом, чтобы она была и отдельно от общего помещения и одновременно с тем составляла с ним единое пространство. Так было решено строить балкон.

Почему балкон, а не капитальные перекрытия? Нам не хотелось повторить ошибку наших предшественников, разделивших роскошное по своему метражу и высоте помещение на множество безликих клетушек. Более творческий вариант реализации задуманного – продеть из одного окна в другое толстую металлическую балку, на которой и закрепить перекрытие второго уровня. Небольшой по площади и лёгкий балкон не вносит кардинальных изменений в существующую архитектуру и не делает «дыру» в бюджете проекта. При этом он достаточно надёжен, чтобы там могли находиться люди, мебель, оргтехника.

Ещё одно открытие, явившее нам себя при демонтаже, – очень красивая кирпичная кладка стен. Её мы решили сохранить. А чтобы кирпич в полной мере «заиграл», чтобы подчеркнуть оригинальность его фактуры, была использована локальная подсветка. Пол также при детальном рассмотрении оказался хорош: шершавый бетон с вкраплениями камня – его делали с учётом высоких нагрузок, что даёт нам право говорить о высочайшем качестве стяжки. Она не потребует замены ещё лет сто. А чтобы облагородить внешний вид голого бетона, было принято решение его отшлифовать.

Интересный курьёз: именно пол задал характер всему интерьеру. В цветовом оформлении дизайна была выбрана строгая, но респектабельная монохромная гамма – серый с чёрными и белыми акцентами. Под бетон оформлена стойка ресепшн, составляющая с полом как бы единое целое. Интересный декоративный эффект создаёт камень: есть в нём нечто первозданное… На сегодняшний день дизайн уже отошёл от канонов классицизма, когда богатство интерьера обязано было выражаться через сверкание позолоты и хрусталя – современный шик бескомпромиссно минималистичен и выигрывает скорее за счёт оригинальности конструктивных решений, нежели средствами чистого декораторства.

Так как офис должен демонстрировать возможности компании, нам следовало с крайней серьёзностью озаботиться планированием системы освещения. Она, как и положено витрине, обязана быть интересной. Привлекательной. Побуждающей к покупке. Должна содержать как можно больше разных вариантов осветительных приборов, чтобы всё было на виду. В этом нам помогла ещё одна архитектурная особенность бывшего цеха – под потолком существует внушительных размеров кран-балка, которая по прямому своему назначению уже никогда не будет использоваться. Зато на неё можно монтировать люстру – и это будет выглядеть гораздо эффектнее, чем люстра, бесхитростно повешенная на потолок.

Появившись в виде бесплотной идеи, дизайн-проект рос и обретал конкретику. В какой-то момент оказалось, что он уже не вмещается в изначальные 140 метров, даже, несмотря на то, что к ним добавилась ещё и площадь балкона. Заказчику пришлось озаботиться арендой соседних помещений – и в итоге офис теперь занимает 230 кв. м. Огромный open space в едином слуховом пространстве с переговорной на втором уровне, отдельные бухгалтерия и кухня. Здесь нет персональных кабинетов для начальства: менеджеры, по мнению заказчика, должны быть ближе к своим подчинённым. Находиться с ними буквально за одним столом, тем самым повышая их мотивацию. Офис-муравейник, где все на виду, где постоянно кипит работа – это идеальное пространство для слаженной команды, ориентированной на достижение общих целей.

232
Автор проекта: Studio 25 Авторские интерьеры

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие работы автора

© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта