Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
15 декабря 2016 г.

Проект «Морской пейзаж» в Японии

Автор проекта: Moriyuki Ochiai Architects

Проект реновации нацелен на преобразование ботанического сада, расположенного вблизи озера Аси, в многофункциональное пространство музея. Хаконэ, где расположено озеро, характеризуется богатой природой. Большое дерево баньян, символизирующее ботанический сад, стояло в центре стеклянного купола и служило своеобразным входом в существующее здание. Целью обновления музея стало проектировка пространства для званых обедов, сцены для концертов и спектаклей, а также экспозиционной зоны.

Так, архитекторы в центре пространства создали восьмиугольный амфитеатр, а пол залили бетоном и прозрачной смолой, которая не только хранит память «природного тела» ботанического сада, но и сохраняет идентичность Хаконэ с озером Аси.

Амфитеатр функционирует как место проведение мероприятий различного характера: банкетного или обеденного зала, концертного, театрального и экспозиционного пространства. Архитекторы посчитали, что наслоение постоянно меняющихся мероприятий и потому пространственных конфигураций лучше всего будет поддерживаться мерцающим движением и изменением «водной поверхности», наполненной «воспоминаниями».

Прозрачный смолистый пол залит с использованием различных светоотражающих материалов – зеркал, осколков стекла, обломков металла, чтобы усилить световой эффект каустики.

Водные поверхности всегда отражают сезонные и суточные изменения окружающего пейзажа: закаты и восходы, свежие зелёные листья весной и летом и красные – осенью. Здесь же, в этом искусственном озере собрано всё сразу, что создаёт живое движение цветовых волн. Кроме того, в стальном каркасе колонн и балок, а также в бетонных частях купола были использованы фиолетовый и светло-голубой цвета – как будто на них попали брызги от озера, и всё пространство оказалось частью водного пейзажа.

Части, покрытые древесными плитами, напоминают о весне и олицетворяют резонанс энергий воды и деревьев, характерный для Хаконэ.

Собрав единое пространство, в котором отражены малейшие изменения естественной среды обитания, архитекторы стремились дать посетителям возможность испытать чудо и тайну природных явлений в созданном людьми объекте. И, несмотря на то, что ботанический сад был превращён в многофункциональный музей, проект максимально сохранил память места, а обращение к прошлому стало импульсом к будущему.

85
Автор проекта: Moriyuki Ochiai Architects

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие работы автора

© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта