Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
16 сентября 2015 г.

SveTouch

Проект участников второй смены Spotcamp Yalta 2015.

В конце второй смены шел воркшоп, в рамках которого участники Школы, в командах по десять человек, создавали проекты по благоустройству Ялты, опираясь на проведенные исследования. Для этого они использовали следующие инструменты: Grasshopper: Millipede и Karamba для просчета нагрузок, Space syntax для оптимизации функционального зонирования, Kangaroo для работы с физикой, Fab tools и Rhino cam для подготовки документации на производство. Помимо Grasshopper и дополнений к нему участники использовали Processing для работы с мультиагентными системами.

Авторы проекта SveTouch: Анастасия Потапенко, Алиса Григорьева, Елена Жданова, Надежда Кутырева, Даниил Закиров, Мария Копченко-Григорьева, Екатерина Полякова, Павел Щербина, Александра Свердловская, Алина Шестакова.

Проблема: Жители и гости города редко видят уникальную историческую застройку в отдаленных от центра города и набережной районах.

Задача: Привлечение интереса жителей и туристов к объектам исторической значимости, не включенным в экскурсионные туры, с помощью передовых методов современной архитектуры.

Исследование: В качестве главного элемента для решения задачи был выбран свет. SveTouch основан на проекте IES (Interactive Energy Spot) – единой системе освещения путей следования по узким улочкам к историческим, культурным, досуговым и другим общественным пространствам с нераскрытым потенциалом. Это лишь локальное решение проблемы освещения узких улочек в Ялте. 

Для оптимального включения проектируемого объекта в контекст города, команда проекта разработала систему изменяемых параметров:

- степень внедрения в здание; 

- временность или постоянность; 
- принцип формообразования; 
- световое решение; 
- размер сетки каркаса; 
- интерактивность и энергоэффективность. 

 Конструкция и форма: В основе системы – оптоволокно, привлекающее внимание и активно взаимодействующее со зрителями. Формообразование строится по двум принципам: агентные системы и векторные поля. Выбор принципа осуществляется в зависимости от контекста и степени внедрения объекта в здание.

Кроме того, степень внедрения определяет и каркас системы: для жилых и эксплуатируемых зданий используется бескаркасная легкая конструкция на анкерных креплениях; для создания визуально привлекательного пространства предусматривается самонесущий металлический каркас с тросовой или стержневой системой.

Параметр энергоэффективности определяет необходимость использования автономной системы энергообеспечения с применением фотопанелей. 

Дом, на котором расположена инсталляция, может взаимодействовать с пользователем через приложения: «Touch-painting» — взаимодействие с инсталляцией при помощи смартфона; «Здание-навигатор» — включение здания в навигационную систему города. Система также может брать данные с дома и визуализировать их: «Индикатор аварийности» — визуализация информации с датчиков напряжений в конструкциях здания, «Сердце дома» — световая визуализация звуков и шумов дома. 

Система SveTouch позволяет выявить недооцененные объекты культурного наследия Ялты, наполнить их новыми смыслами, создать новые точки притяжения, привлекая тем самым потоки туристов, открывая возможности развития малого бизнеса. Кроме того, поднимаются вопросы реконструкции и привлечения инвестиций для развития исторической застройки Ялты. 

Текст: Анастасия Потапенко (ДВФУ) 
Редакция: Блинова Анна (УралГАХА), Надежда Кутырева (ЮУрГУ)

Организаторы Spotcamp Yalta 2015: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в г. Ялте; Продюсерский центр Андрея Ордина; Центр проектов Openspot.




Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие работы автора

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта