Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
24 января 2019 г.

Социально ответственная архитектура

Автор проекта: Indesign

В 2013 году к архитектору и основателю бюро Indesign Гари Конрату обратилась заказчица почтенного возраста. Оба друг друга хорошо знали, так лет 10 назад она заказала в Indesign резиденцию, в которой счастливо и комфортно жила до определённого момента. Но трёхэтажный дом больше не подходил для неё. Она хотела жить на уровне земли, так, чтобы ей легче было передвигаться в будущем, когда она станет менее мобильной.

Другими словами, поставленная перед архитектором задача звучала так: «обеспечьте мне свободу в преклонных годах».

Внешняя мобильность

Следуя совету архитектора, заказчица приобрела пустырь в Вердене, районе с историей. Первостепенное значение имело местоположение участка: к дому можно добраться на автомобиле, автобусе – наиболее предпочитаемом пожилыми людьми виде транспорте, метро.

Дом ориентирован по оси восток-запад. Вместо того, чтобы занимать всю ширину участка, архитектор отдал предпочтение продолговатой форме с открытым проходом, смежным с южным фасадом. Это обеспечивает конфиденциальность главного входа, а также эффектно выделяет проект от плотно построенных соседних домов.

Чтобы облегчить возможное использование инвалидной коляски в будущем, городской тротуар, парковка и главный вход соединены пандусами.

Предвидя будущее

Применяемый Гари Конратом подход выражает парадокс дизайна, согласно которому существующие городские формы должны быть оспорены, но не настолько, чтобы нарушать сложившуюся архитектурную среду. В Вердене искусственная среда характеризуется повторяющимся архетипом дуплекса, принятым в 1930-х годах по финансовым соображениям. При необходимости владельцы могут сократить свои пространственные потребности, жить исключительно на первом этаже и сдавать в аренду верхний этаж.

Идея жилья, которая может быть адаптирована к значительным жизненным изменениям, находит своё отражение во всём проекте, с открытыми, линейными пространствами на двух уровнях. На первом этаже находятся необходимые жилые помещения, включая ванную комнату и спальню. На верхнем этаже расположены музыкальная комната, кабинет, мастерская художника и дополнительный санузел.

Кроме того, если владелец когда-либо будет нуждаться в услугах по уходу на дому, помещение студии будет служить жильём для обслуживающего персонала. Учитывая эту возможность, здание имеет отдельный вход с южной стороны с прямым доступом к лестнице.

Ссылка на прошлое

Несколько элементов связывают архитектуру здания с историей района. Во-первых, идея массивной структуры, распространённая при французском режиме, но выраженная на современном языке дизайна. Кроме того, в проект интегрированы элементы, характерные для традиционных жилых домов, например, скатные крыши. Они служат для отвода сточных вод с передней и задней поверхностей в центральную точку. Сама форма здания позволяет включать скрытый световой люк, невидимый с улицы. Получившийся в результате объём удовлетворяет муниципальным ограничениям, в том числе по высоте, не превышая 8,8 м.

Ещё одно выражение трепетного отношения к истории Вердена – подвесные модули из литого стекла на уличном фасаде. Эта матовая завеса, расположенная перед 7,6-метровым окном, вызывает воспоминания о компании DominionGlassCo., основанной в 1905 году, а также о ледорезах, которые были так важны для экономики региона в XIX веке.

Внутрь и наружу, и наоборот

Само здание представляет собой конструкцию из консольных кирпичных масс. Наиболее поразительным является прочная связь между внутренним и внешним пространствами через дематериализованные поверхности. По словам дизайнера, «фасад должен соблазнять прохожего и вызывать чувство гостеприимства». Приглашение становится ещё более убедительным благодаря окнам, обращённым к улице.

Справедливо и обратное: пейзаж проникает внутрь вместе с высококачественным естественным освещением. Отражённый большими остекленными поверхностями на восточной и западной сторонахсолнечный свет распространяется вдоль стен и сверху вниз. Чтобы лучше захватывать солнечные лучи с юга, центральное вертикальное окно, выступающее над линией крыши, расширяется до окна в крыше. Кроме того, прозрачная секция пола в середине верхнего уровня заливает центр первого этажа щедрым дневным светом.

Терапевтический аспект

Визуальная изменчивость также является способом смягчить испытания и невзгоды возраста, в котором люди могут оказаться ограниченными лишь своим домом. Открывающиеся в IceShoreHouse широкие проёмы позволяют владелице наслаждаться природой и городом, не выходя на улицу, видеть звёздное небо над бассейном, тени деревьев и капли дождя на стеклянном подиуме, а со стороны улицы – проходящих мимо пешеходов и красочное утреннее небо.

Дом IceShoreHouse стал финалистом международного конкурса и премии ThePlan 2018, учреждённой итальянским архитектурным журналом ThePlan. Кроме того, проект получил свою первую награду уже в этом году – на GrandsPrixDesign в Монреале.

Фото: Marc Cramer


Автор проекта: Indesign

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта