Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
21 марта 2019 г.

Рыбный ресторан Shunfenglou: симфония пространства

Автор проекта: TOPOS DESIGN CLANS

Shunfenglou – ресторан морепродуктов в Юнцян, Вэньчжоу, расположенный на побережье Восточно-Китайского моря. Это одно из самых популярных местных заведений, и по случаю 35-летия со дня основания владельцы ресторана объявили о смелом нововведении – редизайне. Поручили эту непростую задачу дизайнерам из TOPOS DESIGN CLANS.

Не столько сама морская тематика стала отправной точкой проекта, сколько симфония «Море» (La Mer), написанная французским композитором-импрессионистом Клодом Дебюсси. Следуя ей, дизайнеры воплотили в деконструированном пространстве серию синестетических переживаний о море, буквально превратив Shunfenglou в застывшую музыку.

Прелюдия: море на родине

Восточное море в Юнцяне, фото: SHUN design

Топография Юнцяня, фото: Network

Юнцян, ранее известный как Земля Восточного Оу, расположен в устье реки Уцзян на востоке Вэньчжоу. С трёх сторон он окружён горами, а с востока –обращён к морю. В эпоху земледелия местные жители были известны свои усердием и энтузиазмом. Они в большей степени полагались на море, занимаясь сельским хозяйством, рыболовством и производством соли. Благодаря расположению, морепродукты стали основными ингредиентами всех локальных блюд.

Ресторан Shunfenglou славится тем, что предлагает только свежие морепродукты и традиционные блюда местной кухни.

Дизайнеры, работавшие над проектом, сочли важной характеристикой хорошего современного ресторана не только вкусную еду, но и приятную атмосферу.  

Морепродукты в Юнцяне, фото: SHUN Design

Аллегро: от рассвета до полудня на море

Вечность.

Это море, ушедшее.

С солнцем.

Артюр Рембо

Диаграмма фасада

Ресторан расположен на первом этаже высотного здания возле аэропорта Вэньчжоу, который изначально был предназначен для офисных помещений. Фасад здания покрыт серебристыми алюминиевыми панелями со стеклянными навесными стенами. Чтобы ресторан визуально не выбивался, при реконструкции фасада дизайнеры оставили серебристые алюминиевые панели в качестве основного материала, но использовали лёгкие и небольшие модификации, которые лишь обогатили дизайн.

TOPOS DESIGN CLANS вместе с графическим дизайнером создали узор рыбьей чешуи в качестве важнейшего визуального элемента. Затем команда параметрического проектирования разработала основанный на коде принцип, упорядочивающий шаблон: плотность уменьшается сверху вниз, создавая эффект макроградиента. В сотрудничестве с командой строителей дизайнеры предварительно изготовили перфорированные алюминиевые панели. Затем каждая часть была упорядочена согласно специальной комбинации. Результатом этого трудоёмкого процесса стал фасад, напоминающий мерцающее море.

Фасад

Под главным навесом – установка золотого цвета, контрастирующая с тёмным фоном. Волнообразные и модульные структуры напоминают солнце, медленно поднимающееся над морем. 

Лобби

Анданте: игра волн

«Лоза распространяет свои сети,

Вздымаясь, волна поднимает спину».

Гу Чэн

Волнообразный паттерн на перфорированных алюминиевых панелях

В симфонии Дебюсси авторы проекта услышали все эмоции, дыхание и даже цвет моря, а динамику, красоту и скорость подчерпнули в стихотворении Гу Чэна «Арк». Чтобы внутреннее пространство ресторана было плавным, а помещения беспрепятственно переходили одно в другое, авторы проекта закруглили углы и отдали предпочтение плавным формам различных размеров. Это привело к сложной игре пространства и формы, а также к архитектурному воплощению восприятия и чувств.

Прототипом формы стал лабиринт с его извилистыми дорожками. Он начинается с границы волн – двух перфорированных перегородок. За центральным залом скрыты комнаты. Полукруглый экран из перфорированных алюминиевых панелей разделяет зоны отдыха и заказа. Наконец, центральный лаунж-бар похож на светящийся маяк посреди океана. Циркуляцией внутри пространства «управляют» косяки медных рыб на полу терраццо. В результате, некогда нерегулярное пространство площадью 1500 кв. м дизайнеры превратили в интуитивно понятное, гибкое и динамичное.

Престо: диалог ветра и моря

Чтобы формы максимально передавали природные стихии, дизайнерам пришлось потрудиться: волнообразные рёбра, которыми окружён вестибюль, квинтэссенция пиксельного света на фронтальной стене, потолок изогнутой структуры. Все они тесно связаны друг с другом, как ветер и море. Все эти элементы определили пространственную организацию. Параллельное расположение пяти больших арок в VIP-зонах создало ощущение пребывания в каюте морского судна.

Санузлы тоже выделены пятью арками. Две по бокам – мужской и женский, а три в середине содержан раковины-умывальники.

В цветовой гамме синий преобладает над золотом и серебром, выгодно его подчёркивающими. Богатство оттенков синего раскрывается в разных материалах: отделке дверей, краске стен, кожаной обивке.

Финал: это море!

В проекте ресторана Shunfenglou дизайнеры отдали дань морю, которое является основополагающим для ресторана и региона в целом. Морская тематика позволила соединить органические природные формы и современный дизайн. 

Фото: HU Yijie


Автор проекта: TOPOS DESIGN CLANS

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие работы автора

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта