Павильон VIATICUS в Лиссабоне
Проект KAIROS в Лиссабоне, Португалия
Автор проекта: | ATELIER JOÃO QUINTELA TIM SIMON |
Идея
Проект KAIROS был создан архитекторами Джоном Куинтелой и Тимом Саймоном в сотрудничестве с Gracifier и при поддержке Архитектурного Триеннале Лиссабона (Lisbon Architecture Triennale) в ответ на замедленную, неустойчивую социальную и экономическую ситуацию. Главная цель – создание, поощрение и представление привязанных к месту инсталляций, в которых пространство является центральной темой.
Этот павильон не может называться проектом, приносящим прибыль, он – площадка для мероприятий и проектов, предложенных архитекторами и художниками. Согласно концепции, происходит отход от институциональных музеев и галерей, а пространство становится предназначенным для общественности, оно бесплатно и открыто для всех участников и предложений. Такой подход порождает взаимодействие между различными поколениями и многопрофильными проектами.
Проект
Семантически «кайрос» противопоставлен «хроносу» – линейному и хронологическому времени. «Кайрос» невозможно измерить, это неопределенное и символическое время. С древности здания стремятся к идее о «вечном», способном противостоять времени через пространственность и материальность. Величественные храмы и соборы, полностью созданные из натурального камня, продолжают существовать и сегодня. Бетонные конструкции представляют, несомненно, наследие современности и возрождают символическую идею вечности.
Проект позволяет работать с прочным и стойким материалом, служащим вечно, но в то же время конструкция очень мобильна и недолговременна.
Основные аспекты, учитывающиеся в проекте, – материя, свет и время. Проект воплощает исследование пропорций и отношений между глобальным изолированным модулем и масштабностью самого здания относительно контекста.
Пространство строится по очень простой и примитивной конструктивной системе перекрытий и присоединений частей, используя собственный вес, без каких-либо винтов или других скрепляющих элементов. Это квадратное в плане сооружение с внутренним квадратным двориком.
Таким образом, периметр здания образует верхний и нижний уровни, создавая два похожих пространства с полностью антагонистическими атмосферами. Одно из них – черное, тогда как другое – светлое.
Во внутреннем дворике – зеркальная гладь воды, внутри которой отражается небо и дублируется пространство. Это становится центральным элементом, недоступным и созерцательным, дающим возможность остановить время и построить личный диалог с прошлым. Пространство становится наиболее значимым и приобретает символизм благодаря своей огромной власти.
Фото: Diana Quintela
Комментарии