Жильё будущего: 4 эксперимента
Прибрежное буддийское святилище
Автор проекта: | ARCHSTUDIO |
Здание общей площадью 169 кв. м расположено в лесу у реки, в районе Таншань, Хэбэй, Китай. Это место для буддийской медитации, размышления и созерцания. Вдоль реки – насыпь, позади которой находится большой участок открытого поля с редкими растительными теплицами.
В основу проекта заложена идея объединения природы и архитектуры, поэтому строение спрятано под земляной холм, что усиливает связь природы с внутренним и внешним пространствами постройки. Получился храм, в котором сосуществуют деревья, вода, Будда и человек.
С целью сохранения растущих вдоль реки деревьев, план здания огибает существующие стволы. Форма плана напоминает ветви, простирающиеся под лесом.
Внутри здания созданы пять разделённых и непрерывных пространств по двум осям – с севера на юг и вдоль реки.
Пять «ветвей» представляют пять пространств различного функционала: входная группа, буддийская комната для медитации, чайная комната, гостиная и ванная комната.
Идея синергии природы и архитектуры транслируется прямо с входа – люди должны пройти по узкой тропинке под деревьями, чтобы войти в храм.
Путь внутри ведёт к стене, где свет и тень от деревьев проникают сквозь отверстие, визуально усиливая свет Будды.
Из чайной комнаты открывается вид на бассейн с лотосами, а деревья по обеим сторонам создают особую атмосферу для дегустации чая и созерцания пейзажей.
Гостиная отделена от других частей храма бамбуковым двориком.
Архитекторы тщательно подходили и к выбору материалов. В стенах и крыше здания используется интегральное бетонирование, бетонная опалубка складывается вместе с сосновыми полосами шириной 3 см. Таким образом, натуральная древесина и вертикальная линейная текстура на внутренней поверхности придают ощущение уюта и тепла.
Встроенная деревянная мебель выполнена на заказ.
Плавное перетекание внешнего и внутреннего пространств традиционно подчёркивается использованием однородного материала, в данном случае – мелкого камня. Чтобы отразить естественную текстуру материалов, для всех дверей и окон применялся древесный массив.
Дизайн-студия: ARCHSTUDIO
Архитектурный дизайн: Han Wenqiang, Jiang Zhao, Li Xiaoming
Структурный дизайн: Zhang Fuhua
Водно-электрический дизайн: Zheng Baowei
Автор: Han Wen-Qiang
Фото: Wang Ning, Jin Weiqi
Читайте также:
Хан Вэн Цянь: «Здание – это не только приют для тела»
Комментарии