Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
11 июля 2018 г.

Обновлённый музей-парк в Сент-Луисе

Автор проекта: James Carpenter Design Associates

James Carpenter Design Associates (JCDA) вместе с командой Michael Van Valkenburgh Associates (MVVA), которая выиграла международный дизайн- конкурс City + Arch + в 2010 году, разработали проект расширения и обновления музея освоения Запада Ээро Сааринена, расположенного под знаковой аркой «Врата на Запад» (Gateway Arch). Всё это является частью комплексного обновления территории национального парка Dan Kiley площадью 36, 8 га и соединения её с центром города Сент-Луис.

В рамках этого крупного проекта работа JCDA была сосредоточена на проектировании и дизайне нового западного входа и общественных пространств музея. Это привело к возобновлению выставочной деятельности музея и общему обновлению пространства в ключевом месте города. Помимо преобразования и модернизации музея, цель проекта заключалась и в интеграции нового пространства в ландшафт национального парка GatewayArch, улучшению связи между парком, центром города и набережной.

Ранее эта важная связь между городом, парком и набережной реки Миссисипи отсутствовала. Следовательно, перед архитекторами встала задача связать разъединённые зелёные зоны в единую последовательность с запада на восток: Вашингтонский сквер-парк, парк Поэлькер, парк скульптуры Серра, город-сад, Кинер Плаза, отреставрированное старое здание суда, парк Лютера Эли Смита и Арку «Врата на Запад», – и создать единую беспрепятственную пешеходную зону.

Новый западный вход, по словам Джеймса Карпентера, дискретизируется в ландшафт. Стеклянная дуга на земле отражает небо и повторяет мотив Арки.

Полукруглый, закрытый стеклянный объём обеспечивает подземный переход в музей. Преломляющийся и отражающийся свет играет важную роль, ведя посетителя к самому центру музейного пространства – залу Сааринена, а сама форма точно следует естественному наклону ландшафта. 

Попадая в музей, посетители не теряют из вида открывающийся пейзаж и могут беспрепятственно подняться на лифте на вершину Арки. Основная циркуляция внутри музея обеспечивается открытыми лестницами и эскалаторами, соединяющими мезонин с нижним уровнем.

С внешней стороны вход продолжает главную ось от старого корпуса, создавая непрерывную визуальную связь между двумя ориентирами, диалог между старым и новым.

«Открытая центральная ось – это, по сути, то, что представляет собой сама арка. Логично, что все циркуляции идут к или от предполагаемого «центра»», – комментирует Джеймс Карпентер.

Зелёные зоны около нового входа соединяют парк и музей и визуально централизуют. Стеклянный купол входа слегка наклонён вниз, чтобы посетители, входя в Музейную площадь, могли видеть небо. 

Помимо расширения и модернизации музея, JCDA создали общественное пространство, которое связано с культовым памятником и поддерживает связь с центром города. Благодаря вдумчивому планированию, инновационным технологиям, интеграции в ландшафт, музей, набережная, город и парк становятся единым целым.

Фото: Nic Lehoux 


Автор проекта: James Carpenter Design Associates

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта