Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
29 октября 2018 г.

Музей регенерации доменной печи № 3

Автор проекта: CCTN Design

Shougang Group– флагман национальной промышленности Пекина, однако с процессом урбанизации общая планировка и промышленная структура города сталкиваются с корректировками и быстро меняются. В связи с перенесением основных производственных мощностей за пределы города возникла необходимость преобразования исторических объектов. Основная социальная проблема – как пробудить жизненную силу города и изменить дух мест.

Диалектика «пустого и полного»

В системе философии даосизма Лао Цзы и Чжуан Цзы «Инь» и «Ян» взаимно усиливают и нейтрализуют друг друга, в то же время находясь в прямой зависимости. В трактате Дао де Цзин Лао Цзы пишет: «Пробивают двери и окна, чтобы сделать дом, но пользование домом зависит от пустоты в нём. Вот почему полезность чего-либо имеющегося зависит от пустоты». Таким образом он иллюстрирует философскую идею обратимости объекта в субъект.

Чжуан Цзы в трактате «О равенстве вещей» подтверждает эту мысль: «Однажды Чжуану Чжоу приснилось, что он – бабочка…Он наслаждался от души и не осознавал, что он – Чжоу. Но вдруг проснулся, удивился, что (он) – Чжоу и не мог понять: снилось ли Чжоу, (что он) – бабочка, или бабочке снится, (что она) – Чжоу. Это и называют превращением вещей, тогда как между мною, (Чжоу), и бабочкой непременно существует различие».

Заброшенные промышленные объекты предлагают сегодня бесконечные возможности для гражданского использования, превращая «пустоту» в «полноту». Именно даосская мудрость и стала отправной точкой проекта.

Диалектика «старого и нового»

Фактически Музей регенерации доменной печи №3 является первым подобным проектом в Китае. Здесь представлена стратегия, включающая защиту и динамическую регенерацию: «сохранить старое», то есть с уважением отнестись к промышленным «останкам» и увековечить уникальную память города об этом участке; «удалить лишнее», то есть предусмотрительно избавиться от тех элементов, которые нарушают диалог между зданием и природой; «вплести новое», то есть создать общественное пространство, внедрить новые функции для городской жизни.

Трансформация между «пустым и полным»

На дне вспомогательного пула охлаждения доменной печи разместится автостоянка, это решит общую проблему с парковкой. Проходя через подводный выставочный зал, люди смогут ознакомиться со столетней историей Shougang, а также издалека увидеть доменную печь №3, начав таким образом диалог.

В южной части будет расположена городская площадь – место для проведения различных общественных мероприятий. Вдоль береговой линии расположены временный выставочный павильон, сувенирный магазин, ресторан, которые, сообщаясь с основным музеем, функционируют самостоятельно. По словам архитекторов, такие здания обеспечивают возможность распространения социальной энергии.

Оригинальное художественное пространство доменной печи превращается в городской выставочный зал. Четыре служебные платформы с разной высотой и оригинальная платформа дома для литья работают как основной участок. Шесть служебных платформ обеспечивают взаимодействие между человеком и природой – здесь предусмотрены смотровые площадки, зоны для образовательных мероприятий и пр.

Многообразие промышленных объектов с оригинальной архитектурой приводит к формированию нескольких маршрутов, так, что индустриализация превращается в урбанизм.

Проект Музея регенерации доменной печи №3 не только стимулирует возрождение городской жизни, но и позитивно реагирует на острую социальную проблему.

Для справки: общая площадь музея – 49 800 кв. м

Фото: Chen He


Автор проекта: CCTN Design

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта