Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
10 ноября 2016 г.

Морской музей и исследовательский центр в Дубае, ОАЭ

Автор проекта: Studio Niko Kapa

Здание нового музея в равной степени относится к городу и к морю, находясь с ними в постоянном диалоге и являясь их продолжением. Сооружение общей площадью 41 200 кв. м плавно погружается в океан и сливается с ним. Пространственное развитие происходит в резкой треугольной форме, которая на входе привлекает посетителей, затем рационально распределяет их по внутренним помещениям.

Сам по себе музей был задуман как артефакт – созданная человеком подводная среда под огромной стеклянной крышей, спроектированная для того, чтобы показать океан и усилить чувство погружения на дно. Благодаря форме и программному функционалу архитекторам удалось этого добиться.

Здание напоминает собой судно, отправляющее посетителей в увлекательное путешествие в подводный мир. Внутреннее пространство организовано непрерывно и последовательно развивающимися каскадными платформами, что позволяет гостям музея иметь панорамное и чёткое представление о целостном интерьере подводного сооружения. Широкие залы с высокими потолками дают возможность экспонировать большое количество артефактов разной величины. Программа музея разделена на несколько тематических секторов: морская жизнь, морские технологии, материалы, интерактивные учебные и экспериментальные экспозиции, аквариумы, видеопроекции и цифровые представления, выставки подводных фотографий.

Презентация коллекции музея происходит в непосредственной связи с океаном, так как объект полностью интегрирован в подводную среду. Естественный свет поступает через стеклянный потолок, но пространство сооружения, подобно раковине, постепенно сужается, интенсивность света уменьшается, «отсоединяя» здание от поверхности и делая его частью океана. Подобная организация движения приводит посетителей к самой глубокой части музей, где можно испытать настоящее ощущение погружённости.

Так как температура морской воды всегда ниже температуры окружающей среды, то размещение постройки под водой позволяет минимизировать нагрузки на энергетические механические системы, используемые для охлаждения. В целом, организация следует треугольной сетке, поддерживаемой структурными ядрами ромбовидной формы. В них распределено инженерное оборудование, и они выполняют основную функцию внутренней циркуляции.

Людской поток внутри здания следует заданному паттерну, превращая движение посетителей в эмпирическое познание. Глубокая реляционность пространств музея, связанные лестницами, пандусами и подъёмниками, соединяющими все уровни пространства, помогают добиться ощущение непрерывности, преобладания морской среды. 

Визуализации: Studio Niko Kapa


Автор проекта: Studio Niko Kapa

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта