Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
6 июня 2018 г.

Международная гимназия ИЦ «Сколково»

Семейный кампус – «Международная гимназия инновационного центра Сколково», рассчитанная на 480 детей, и детский сад вместимостью 150 человек – разрабатывался архитекторами: Лютомским Н.В., Драган И.В. Логуновой Т.Ю., Сандомирским Г.С., при участии Коп. Е.Я. 

К началу работы архитекторы уже имели уникальный опыт проектирования учебных заведений в Москве, однако задачи, поставленные при организации первой школы международного стандарта «К 12» (обучение детей дошкольного и школьного возрастав одном здании), продиктовали создание совершенно нового образовательного пространства, архитектура которого должна быть:

– ориентированной на будущее, чтобы обеспечить возможность перераспределения и реконфигурации места;

– смелой – выходить за рамки проверенных технологий и педагогической практики;

– стимулирующей и вдохно­вля­­ющей учащихся и препода­вателей;

– поддерживающей и развивающей потенциал всех учащихся;

– обеспечивающей возможность многофункционального использования пространства, которое должно мотивировать учащихся и содействовать их обучению. 

Особенности архитектуры: коммуникативное пространство и свет 

В основе комплекса лежит арочное покрытие из деревоклеёных конструкций, создающее «агору», которая обеспечивает координацию при входе в школу. Расписание занятий, комнаты для консультаций и стойка регистрации расположены внутри или рядом с этим открытым социальным пространством, соединённым со столовой раздвигающейся перегородкой. 

Большой витраж, ориентированный на запад, позволяет рассеивать дневной свет и освещать это пространство, создавая тёплый, яркий образ. Проведённый wi-fi большой ёмкости означает, что это зона может быть использована персоналом и учащимися в качестве дополнительной рабочей.  На «агору» выходят «школьные улицы», установлена пространственная связь с детским дошкольным учреждением и «улицей» естественно-научной зоны. 

Социальные пространства не требуют различий между типами пользователей. Агора трактуется как пространство общего обучения, рассматривающее персонал и учащихся как соавторов. Создаётся качественное общественное пространство как центральный фокус в здании, которое удовлетворяет потребности всех пользователей – посетителей, сотрудников, учащихся и потенциальных учащихся. Объединение входа со столовой создаёт новый тип пространства школы – коммуникативный. 

Применение большепролётных деревоклеёных конструкций обеспечивает поступление естественного светав здание гимназии. Естественный свет, максимизированный использованием второго света, витражей, окон от пола до потолка в коридорах, открытых на всю высоту здания, – одна из ключевых особенностей данного проекта. 

Рекреационные пространства

Рекреационные пространства имеют несколько масштабов. Каждая учебная зона имеет выход в общественную рекреацию. При этом перед входами в класс устроены небольшие пространства отдыха и сосредоточения. Большие рекреации имеют также выходы на консольно-расположенные уютные зоны-ниши, где могут находиться до 10 школьников, здесь же могут проводиться занятия в неформальной обстановке, учащиеся могут получить доступ к работе в Интернете перед уроком. Учебные улицы, как и всё здание, оснащены беспроводным интернетом, так как в будущем использование мобильных устройств будет ещё более распространенно. 

Когнитивная архитектура 

В представленном проекте была сделана попытка формирования когнитивной архитектуры: само пребывание ребёнка в школе призвано влиять на его мироощущение. Архитекторы рассчитывали, что хорошо спроектированные образовательные пространства могут повысить мотивацию школьников и даже повлиять на их способность учиться. По форме классы напоминают соты. Эта форма призвана увеличить площадь стен для временных экспозиций, а за счёт появления в помещении класса разнообразных видовых точек – облегчить ребёнку возможность реагировать на получаемую информацию. Кроме того, шестигранник как основная ячейка – это символ структуры, порядка, полезности и силы. Находящийся в классе подобной формы ребёнок чувствует себя в центре внимания и максимально сосредотачивается.Современные исследования показывают, что ребёнок, который постоянно заинтересован окружающим его пространством, более позитивно и оптимистично смотрит на мир. К слову, архитекторам удалось добиться своей цели: в апреле 2018 года во время встречи с авторами проекта учащиеся гимназии отметили, что им очень нравятся классы. 

Текст: Николай Лютомский 

Фото и видео: Sk.ru


Автор проекта: Архитектурное бюро «АБ ЭЛИС»

Комментарии (3)

  • 10.06.2018 | 14:23

    Между прочим, архитектор Евгения Копп начинала учёбу в Екатеринбурге)

    Комментировать

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта