Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
3 декабря 2015 г.

Концепт торгового центра в Москве

Автор проекта: Шевченко Илья

Функция

Объем торгового центра разделен на 3 ключевых блока: 2 торго­вых (строительные магазины) и 1 офисный.

 Первый этаж является торговым пассажем, плавно перетекаю­щим в рекреационную зону, и выполнен на уровне земли, что по­зволяет беспрепятственно передвигаться маломобильным груп­пам населения. 

Торговые залы также связаны на уровне +10.700 пешеходной галереей, что позволило объединить все три блока в связанную систему. 

В проекте предусмотрена эксплуатируемая кровля, на которой может располагаться выставка макетов деревянных домов в мас­штабе 1:1. 

Концепция объемно-планировочного решения предполагает рас­ширение функционального наполнения торгового объекта путем создания инфраструктуры для жилого района (в данном случае офисы), а также увеличение рекреационных площадей и добав­лением их на каждый этаж. 

Торговые залы в своей перспективе легко трансформируются под выставочные площадки. 

Загрузка товара производится ниже уровня земли, что позволяет уменьшить шумовое загрязнение жилого района.

Уменьшение общей площади парковки достигается за счет обу­стройства автоматического паркинга.

 Транспортная схема

Подъездные пути характеризуют один из главных факторов оцен­ки торгового центра — транспортную доступность. Как правило, эта характеристика включает в себя целый ряд базовых параме­тров и понятий, ни один из которых нельзя упускать из виду.

Создание пешеходно-ори­ентированного фронта ули­цы с учетом существующего архитектурного ансамбля

Раскрытие вида на суще­ствующее промышленное здание, создание рекреаци­онной зоны

Обозначение доминанты района

Создание эксплуатируемых террас для офисного блока

 Транспортная доступность торгового центра определяется следу­ющими параметрами:

– количеством и качеством дорог, ведущих к зданию;

– наличием удобного, правильно организованного за­езда на парковку и территорию;

– доступностью для любых видов общественного транспорта.

 Для торгового объекта, расположенного в черте города, также не­обходима пешеходная доступность.

 Строительство торгового центра не должно стать дискомфортом для местных автолюбителей.

Организация дублеров Дмитровского шоссе позволит разгрузить транспортную ситуацию вблизи торгового центра и свести к мини­муму количество заторов на прилегающих улицах.

Удобный выезд на Лианозовское шоссе вкупе с отсутствием про­бок позволяет уменьшить логистические затраты и снизить стои­мость товара.

Устройство подземного перехода позволит жителям района беспрепятственно попадать на противоположную сторону Дмитров­ского шоссе.

В перспективе планируется обустройство бульвара и организация светофорного движения с наземными переходами.

Реконструкция заброшенной железнодорожной ветки облегчит доставку крупногабаритных грузов.

 Арт-фасад

Концепция «арт-фасада» подразумевает устройство интерак­тивного фасада, состоящего из рекламы – арт-инсталляций продуктов торгового центра.

Основным идеологическим аналогом послужил ларек с фрукта­ми, в полной мере отражающий задумку. Красочная, но не навяз­чивая витрина напротив жилых массивов превратит скучные ко­робки торгового центра в крупную художественную инсталляцию.

Главное преимущество подобной реализации рекламы — отсут­ствие ядовитой иллюминации напротив жилых домов. В случае «арт-фасада» осуществляется подсветка не фронтального экра­на, а предметов, находящихся в рекламном боксе.

Внешний вид торгового центра не наскучит жителям микрорайона, поскольку композиции внутри рекламных боксов будут периоди­чески меняться в зависимости от сроков аренды и предпочтений арендатора.

Во избежание безвкусицы и самостроя, контроль над скульптур­ными композициями будет осуществляться штатными дизайне­рами и художниками, работающими непосредственно в офисном блоке.

Такой вид рекламного решения является мощным импульсом к приобретению товара, поскольку производит сильное эстетиче­ское впечатление на потенциального покупателя, тем самым уве­личивая объемы продаж всего торгового центра, а не конкретных арендаторов.

Характеристики внутренних пространств торговых центров посто­янно совершенствуются для улучшения, как торгового обслужива­ния, так и для общественного развития в целом. Развитие общих композиционных принципов их организации также непрерывно. Поэтому для эффективной работы комплекса в течение длитель­ного времени в проекте должны быть определены цели и направ­ления функционального и композиционного совершенствования:

– отказ от ячеистой планировки, создание транс­формируемых торговых залов, рассчитанных на хра­нение образцов товара (в том числе крупногабарит­ного), установка терминалов интернет-заказа;

– совмещение торговой функции с офисной, либо любой другой функцией, дополняющей инфраструк­туру района;

– увеличение количества рекреационных площадей, устройство зон отдыха на каждом этаже торгового комплекса, установка терминала заказа и доставки еды из ресторанного дворика;

– широкое применение концепции арт-фасада при разработке фасадных решений торговых комплек­сов внутри жилого массива.

255
Автор проекта: Шевченко Илья

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие работы автора

15 декабря 2015 г.
© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта