LLU Casa в Чили
Капелла Святого Духа в Чили
Автор проекта: | Cazu Zegers |
Перед архитекторами стояла задача спроектировать церковь для сообщества обездоленных в периферийном районе Сантьяго. Для авторов проекта это было своего рода вызовом, и первый вопрос, который возник: «Как вы понимаете Церковь?». Счастливая случайность привела юного теолога в офис Касу Зегерс, желающего построить свой собственный дом. На этот вопрос она ответила так: «Церковь – это форма сообщества». Комьюнити состоит из жизнерадостных, щедрых и трудолюбивых людей. Они хотели особенное пространство, где алтарь расположен ближе к людям, а проходы достаточно широки, чтобы собираться для встреч и общения.
Архитектонический жест, который формирует церковь, стремится вести прихожан, обволакивать их и связывать с божественным.
Форма создана единой возрастающей стеной, которая вращается вокруг себя, но не замыкается, а открывается навстречу свету.
Создаются две пустоты: внутренняя пустота – для молитвы, открытая пустота – в атриуме, для встреч. Они соединены линией, которая начинается в основании колокольни и продолжает движение к высшей точки церкви.
Вертикаль атриума появляется из городского пространства в контексте окружающих малоэтажных построек. А колокольня превращается в важный индикатор местности, заметный издалека.
Оба пространства – внутреннее и внешнее – текут с центробежной силой, которая исходит из напряжения, разворачивающегося в сторону периметра, создавая тем самым достаточную плотность пространства для проведения различных католических обрядов.
Жест, разработанный для этого проекта, ранее встречался в изменённой форме в доме Калла, проекте другого масштаба, но со схожей смысловой структурой – восхождение от земли к небу и соединения с божественным. В отличие от предыдущего проекта, в капелле общей площадью 903 кв. м жест поднимается, вращаясь вокруг себя и открываясь к свету – центральному мансардному окну. Стены идут параллельно до небольшого расширения, позволяющего свету войти внутрь помещения. Эта композиция напоминает руки Бога, приветствующие входящих в часовню.
Одной из самых сложных задач в реализации проекта была тщательная столярная высококачественная техническая работа, позволяющая достичь непрерывных кривых, при этом без изменения истинной природы форм и с учётом того, что отделочным материалом также является бетон.
Важными деталями являются решётка на потолке и «лучи» из ламинированного дерева, которые определяют центральное окно крыши и формируют крышу восходящей формы, подчёркивая центральную роль алтаря.
Решётки имеют фундаментальную акустическую функцию, особенно для пространства религиозного характера. В помещениях подобного типа следует избегать звуковой реверберации. И даже несмотря на материал и форму, располагающих к появлению такого феномена, за счёт простой решётки удалось создать пространство с максимально комфортной акустикой.
Фото: Guy Wemborne, Daniel Pinilla
Комментарии