Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
1 июня 2017 г.

Физическое воплощение теории неопределённого дизайна

Музей западных регионов (Dong Zhuang Museum of Western regions) расположен в посёлке Туоли, в 30 км от города Урумчи, и построен на месте бывшего зернового магазина, который существовал более шестидесяти лет назад. Здание, обращённое к городу на юге и поддержанное горой на севере, не нарушает окружающий пейзаж. Издалека кажется, что с горы скатился белый камень, который стоит естественно и спокойно в обширной пустыне Гоби.

В целях защиты окружающей среды и сохранения природных ресурсов здание малокомпонентно – оно состоит из цемента, песка, необходимой арматуры и небольшого количества стекла. Толстые стены и маленькие окна защищают от палящего солнца летом и холода зимой. Для создания надёжного и долговечного сооружения применялись принципы и методы традиционных технологий – полостные структуры, высушенные на солнце глинистые кирпичи, кладочные камни и пр. Над текстурой облицовочного кирпича и напольной керамической плитки дизайнеры работали с 23-мя местными инженерами группы Artux. В дань памяти и уважения дизайнеры выгравировали имена последних на красном кирпиче «пять звёзд».

Дизайн, основанный на структурировании данных и экологическом цикле, отражает разнообразие и свободу местной жизни, передавая эти черты самому зданию.

Музей разделён на две части: одна была спроектирована как гостевой дом с частной галереей, а вторая открыта для публики.

Объект можно назвать «прозрачным» – он не имеет чётких внутренних этажей, что позволяет ему легко адаптироваться и повторно многократно использоваться. Здание спроектировано таким образом, что способно защищать посетителей от ветра и снега и одновременно обеспечивать вентиляцию и дневное освещение. Корреляция внутренних и внешних пространств, вогнутых и выпуклых объёмов даёт право называть сооружение абсолютно гармоничным.

Принципы проектирования, которые учитывались архитекторами в процессе разработки:

1. Здание должно быть прочным, чтобы противостоять сильному шторму, песчаной буре и ультрафиолетовому излучению.

2. Здания строятся не для того, чтобы показать богатство и технологии, особенно в бедных районах. Только местные материалы и локальные технологии строительства используются в проекте.

3. Сооружение не должно быть красивым. Хорошая архитектура – приятная, хорошо приспособленная, многофункциональная. Долговечность – синоним истории, символа.

4. Предпочтительно, чтобы здание в пустынных глубинах было в гармонии с природой и естественным образом со временем погибло.

5. Естественный свет преобладает над искусственным, ибо последний зависит от слишком большого количества сторонних ресурсов, а солнце и луна действительно надёжны и великолепны.

Внутреннее и внешнее пространства здания однородны, так как поток и застой – взаимная причинность, потому что пространство существует само по себе.

На севере плотность стены утолщается, чтобы противостоять сильному ветру.

На востоке открывается возможность наслаждаться голубым небом и белыми облаками.

На юге можно смотреть на зелёные пейзажи и поднимающиеся от маленьких домов на пастбище неподалёку клубы дыма – прекрасная атмосфера для неспешного чаепития в саду.

На западе можно наблюдать за заходом солнца, сияющего сквозь плодовые деревья.

Раньше в северо-западном углу было много гнёзд птиц, поэтому дизайнеры решили не нарушать этот порядок и посадили между лестницами и резервуаром для воды цветы и растения для «птичьего гнезда», открытого для возвращения ласточек.

Перед строительством, десятки яблонь, лохов узколистных и вязов во дворе бывшего зернового магазина были перенесены ближе к пространству деревенской начальной школы, а затем восстановлены после завершения основной структуры.

Теория неопределённого дизайна получила своё развитие из западного опыта архитектурного проектирования и формировалась на протяжении десятилетий. Её применение требует не только мастерства, но и осознания ценности природного пространства и уважения к нему. Согласно этой теории, здание сравнивается с картофелем – семя картофеля разрезается на нерегулярные куски и зарывается в землю, поэтому никто не знает, как оно будут расти и выглядеть. Картофель имеет свой собственный образ и способен на внутренний рост вопреки внешнему угнетению и «рабству» почвы. Теория неопределённого дизайна пытается дать пространству «пространство», наполненное воздухом, солнечным светом, воздушным потоком, влажностью, теплом и прохладой, снегом и дождём и пр. Именно непрерывный, не утилитарный взгляд на природу, открытый взгляд на свободное и универсальное использование пространства, простота материалов, уважение к ремеслу легли в основу проекта Музея и стали его основными принципами мысли и действия.

И, несмотря на название – Музей западных регионов, каждый выбирает для себя сам, запад ли это или восток, ведь это место в Китае называется «Западом», а в Европе – «Востоком».

Дизайнер: Xinjiang Wind Architectural Design & Research Institute Co.,Ltd.

Дизайн-группа: Liu Xu, Zhang Haiyang, Liu Erdong, Zhang Zhong, Zhang Qing, Zhang Jian

Фото: Yao Li 


Автор проекта: Xinjiang Wind Architectural Design & Research Institute Co.,Ltd

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта