Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
23 октября 2018 г.

Drivelines: драйвер социальной архитектуры

Автор проекта: LOT-EK

Drivelines – это крупнейший жилой комплекс из контейнеров, расположенный в исторически, культурно и экономически сложном районе Maboneng в центре Йоханнесбурга, Южная Африка. В последние годы этот район стал экономически неблагополучным из-за упадка основной отрасли – лёгкой промышленности.

Проект площадью 6967,728 кв. м был разработан южноафриканской компанией Propertuity и реализован нью-йоркской архитектурной компанией LOT-EK. Комплекс расположен на ул. Альбертине Сисулу-Роуд, соединяющей восточный и западный районы мегаполиса.

Джонатан Либманн, основатель Propertytuity: «Четыре года спустя, после того, как мы начали работать в Maboneng, мы решили сосредоточиться на предоставлении доступного жилья в ожидании рыночного спроса. Средняя арендная плата составляла около 330 долларов США в месяц, но мы ожидаем, что в течение следующих нескольких лет она снизится до 230 долларов».

Имя проекту дала находившаяся ранее на участке небольшая мастерская автомеханики Drivelines, а отправной точкой формообразования и архитектурного решения стала треугольная форма участка. По словам исполнительного директора LOT-EK Джузеппе Линьяно, «это очень сильное место, этим проектом у нас есть возможность создать фон для всего Maboneng».

Студия LOT-EK следует в своей работе устойчивым подходам к строительству, прежде всего, за счёт повторного использования контейнеров и других промышленных объектов.

Аде Толла, архитектор LOT-EK:

– Когда мы начали работать над дизайном проекта, мы сразу подумали об объединении жилого комплекса с чем-то более коллективным. Мы чувствовали, что Drivelines может внести вклад в сообщество посредством включения многофункциональных компонентов, например, коммерческих и общественных пространств на первом этаже, чтобы соединить с оживлённой улицей. Кроме того, важно было создать внутренний дворик, где жители могли бы общаться, встречаться и проводить время вместе. Тогда мы воспользовались треугольной формой участка, создав два «рукава» здания и разместив внутренний двор между ними.

Интерьер

Окна в квартирах Drivelines обращены преимущественно во внутренний двор, чтобы пространства хорошо инсолировались и защищали жителей от шума оживлённой дороги.

Квартиры небольшие – от 35 до 46 кв. м, но содержащие всё необходимое и кажущиеся вполне уютными.

Всего комплекс собран из шести контейнеров с центральным ядром. Диагональный разрез блоков позволил сыграть с простыми, но эффектными гофрированными стенками контейнеров.

Стыки и соединения контейнеров каждый раз давали новые возможности интеграции коммунальных пространств. Так, ширина дорожек между блоками и внутренним двором сформировала переходные гибридные пространства, а соединение двух «рукавов» здания вместило лестницы и лифт, а также обеспечило неофициальные точки встреч для жителей.

Сложности

Drivelines – первый масштабный проект из контейнеров на южноафриканском рынке, поэтому в процессе реализации архитекторы столкнулись со множеством проблем. Например, местные компании, поставляющие контейнеры, не могли менять размеры или трансформировать контейнеры перед доставкой, поэтому архитекторам пришлось делать всё на месте. Однако это имело и свои плюсы – при обработке металлоконструкций оставалось много арматуры, которую можно было использовать повторно.

LOT-EK сотрудничали с местными архитекторами Анитой дю Плесси и Корином Крюгером, чтобы решить задачи, требующие знание местных законов. «Одной из самых больших сложностей стало получение разрешения от пожарной службы города Йоханнесбурга. Мы должны были доказать, что контейнеры – рациональная альтернатива жилого дома, где люди готовят еду, и что мы адекватно защищаем все элементы и материалы, используемые в строительстве», – говорит дю Плесси.

Исполнительный директор LOT-EK Джузеппе Линьяно:

– Мы часто бываем в Йоханнесбурга и наблюдаем за развитием Maboneng. Во время нашего последнего посещения мы увидели, что людям нравится жить в Drivelines. Несмотря на то, что мы проектировали его преимущественно для молодых людей, работающих в городе, сейчас в нём живут пользователи всех возрастов и происхождения, а это значит, что проект достаточно гибкий. И это повод им гордиться.

Можно почитать:

«Мужская берлога», или регби-клуб из контейнеров в Канаде

VERTIGO: воплощение философии

Социальное жилье с коммерческим сектором в Париже

Доступное жильё – серьёзное воздействие

Фото: Dave Southwood 


Автор проекта: LOT-EK

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта