Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
28 апреля 2018 г.

Дом-музей в Кумбайя, Эквадор

Автор проекта: Diego Guayasamin Architects

Большую роль в этом проекте сыграл выбор участка: дом должен был находиться за пределами города Кито, но быть с ним напрямую связан, а также иметь огромную площадь. Всем этим условиям удовлетворял район Ранчо Сан-Франциско в пригороде Кумбайя. Участок площадью 6000 кв. м с одной стороны включён в городскую жизнь, с другой стороны отдалён от неё и открывает вид на долину Кумбайя и окрестности.

Поскольку участок характеризуется сильным наклоном, то проект в первую очередь разрабатывался с учётом топографии и имплантировался в самую высокую часть места.

Общественные пространства ориентированы на вулкан Котопахи. Спальня обращена к востоку, чтобы можно было просыпаться с первыми лучами солнца, и с видом на долину Кумбайя. Кабинет, семейная гостиная и другие внутренние зоны открываются во внутренний дворик с бассейном, а также скульптурой, отсылающей к искусству доколумбовой Америки, которая была создана архитектором Густаво Гуаясамином, чтобы подчеркнуть вертикальную ось проекта.

Архитектурна очень динамична, здание сформировано из белоснежных объёмов с чётким и ясным ритмом, с наклонными внешними стенами. Подобное формообразование неслучайно: оно повторяет горный хребет Анд. Одинаковое соотношение крыш к наклонным стенам создаёт «пятый фасад», делая архитектуру ещё более запоминающейся.

Этот современный проект интегрирует элементы традиционной эквадорской архитектуры: портальные стены-валы, каменные плинтусы, внутренний дворик с бассейном/фонтаном, расположение окон, создающее лёгкие теневые эффекты.

Также предусмотрена дополнительная зона отдыха с огромным бассейном, каскадом, зелёной зоной и смотровой террасой.

Дом площадью 1800 кв. м разделён на три уровня: подвал для парковки, склада и служебных помещений для персонала. Первый этаж, на котором расположены мезонин для гостей и кинозал.Основной этаж имеет три больших блока: спальный, социальный и независимый участок – главную ось циркуляции, которая начинается у входа и заканчивается входом в спальню. В центре можно найти пересекающую его вертикальную ось циркуляции – лифт.

Интерьер корреспондирует с экстерьером – простой, но эстетически выразительный. Светлые стены и потолки, подобно внешним стенам и крышам, контрастируют с тёмным полом. В разных пространствах цветовыми акцентами служат лишь произведения искусства трёх видов: живопись и скульптура колониального периода, доколумбово искусство и современная живопись самого архитектора Густаво Гуаясамина. Все ниши и пространства для арт-объектов были разработаны специально под каждое произведение как часть внутренней архитектуры. 

Частные помещения имеют более интровертный, но всё же дружелюбный характер, в социальных зонах характер более открытый, они выполняют функцию музея. Например, отдельного внимания заслуживает мебель – она спроектирована таким образом, чтобы сохранить пропорции пространства и демонстрировать столярное искусство. Здесь есть и импортная мебель, и локальная, и декоративные предметы. Для общественных пространств предусмотрено особое освещение, подобно музейному, а также интегрированные системы аудио и безопасности.

Casa Museo – не только образец настоящей современной эквадорской архитектурой с сильной идентичностью, но и рабочий эпилог архитектора Густаво Гуаясамина, который в этом году отмечает профессиональный юбилей – 60 лет. В 80 лет архитектору удалось задумать и реализовать подобный масштабный проект. Это не просто дом-музей Гуаясамина, но и дом, в котором человек может наслаждаться жизнью, это настоящая архитектурная скульптура.

Фото: Sebastián Crespo


Автор проекта: Diego Guayasamin Architects

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие работы автора

© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта