Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
11 октября 2017 г.

Дизайн и общение: музей коммуникации в Берне

Автор проекта: Kossmann. Dejong architects

Музей коммуникации в Берне подвергся полной трансформации в рамках своей недавней реконструкции. На новой постоянной экспозиции, спроектированной дизайн-студией Kossmann.dejong, посетители попадают в увлекательный, сложный мир общения.

Благодаря интерактивным дисплеям, неожиданным объектам, крупномасштабным проекциям и персоналу музея, выступающего в роли «коммуникаторов», посетители исследуют предмет коммуникации во всех его аспектах и тут же применяют его в реальной жизни.

Человеческое взаимодействие

Главная задача дизайна заключалась в пространственном переводе абстрактной темы «общения» на последовательную выставку.

Девять ключевых вопросов, среди которых: «почему я общаюсь?», «какие навыки мне нужны для общения?», «как я живу в быстро меняющемся мире общения?», – были сформулированы экспертной группой музея и стали отправной точкой дизайн-концепции.

Авторы проекта собрали эти вопросы в разных областях, расположенных на трёх этажах здания музея. Самыми интерактивными элементами в новом музее являются «коммуникаторы» – специально обученные сотрудники, которые берут на себя роль экспертов, гидов и актёров, но, прежде всего, это обычные люди, которые взаимодействуют с посетителями  и поддерживают с ними общение. Коммуникаторы задают вопросы, рассказывают анекдоты, помогают легче взаимодействовать с выставкой.

Любознательность посетителей

Поиск личных ответов на ключевые вопросы начинается на первом этаже в зоне ресепшн, где надпись «это всё о вас» чётко определяет дальнейший сценарий. В качестве вводной части к основной экспозиции выступает «красная дорожка», где хронологически представлены разные форматы общения на всех этапах жизни из личных историй швейцарцев.

Одновременно «красная дорожка» визуально соединяет коллажную стену с уникальными артефактами и коммуникационной лабораторией. Если коллаж даёт информативный визуальный опыт, то лаборатория активирует и объединяет посетителей – вместе с незнакомцами вы решаете задачи, играете, обедаете и общаетесь.

На -1 этаже посетители сталкиваются с миром воспоминаний. Для объяснения того, почему мы что-то помним и какие воспоминания вызваны определёнными цветами или запахами, дизайнеры использовали форму человеческого мозга с клубком нервных окончаний.

Разработанная как абстрактный центр обработки данных, смежная тематическая область фокусируется на сложных разработках больших данных (big data), конфиденциальности и недостатков наших устройств. Посетители испытывают влияние общих сетей и изучают этические вопросы о ценности и очевидной доступности хранилища данных. Большая проекция стены, созданная в рамках совместного проекта со студентами Школы дизайна в Берне, отображает большие данные.

Продолжительность общения

Самый низкий этаж привлекает посетителей хронологическим путешествием по вехам коммуникационной революции. Изображения и цитаты первых пользователей предоставляют исторический контекст. Интегрированные фильмы и практические занятия информируют посетителей о текущих изменениях в коммуникационных инструментах и ​​связанных с ними эмоциях, таких как эйфория и страх. После этого захватывающее путешествие открытия в коммуникативное «я» завершается в области регистрации. У каждого посетителя – своя фотография на огромной стене, это создаёт постоянно меняющийся фон и формирует визуальную метафору фокуса выставки: «Это всё о вас, но вы не одиноки».

26
Автор проекта: Kossmann. Dejong architects

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

© 2008—2017 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта