Будущий город Ванке в Сюйчжоу
Бутик-отель Jingshan
Автор проекта: | Continuation Studio |
Этот проект начался с участка, который расположен на горном хребте, рядом с плотиной. Ранее здесь существовало двухэтажное «общежитие» в стиле Сан-Хо-Юань, построенное ещё в 1980-х гг., с внутренним двором, окружённым блоком вогнутой формы. В центре стоит древняя сосна – сердце двора, с плотной кроной, покрывающей половину внутреннего дворика и часть здания.
Кроме того, исторический контекст участка, к северу от горы Цзиншань, где когда-то проводились чайные церемонии, имеет важную культурную ценность.
Чайная комната Дзен
Изучая окрестности, архитекторы решили уменьшить высоту западной части зданий до одного этажа, беря в расчёт отношения внутреннего двора и остальной части здания с контурами отдалённых холмов на западе. Благодаря этому закат словно ложится на внутренний двор, выразительно освещая главный фасад.
Терраса, с которой видны горы
Угловое окно гостевой комнаты с видом на горы
Фойе. Закат, отражающийся на стенах
Двухэтажное здание бутик-отеля. Внутренний двор
Отражающие воды и свет визуально дополняют объём Дзен-храма и придают ему интенсивное ощущение ритуала.
Дзен-храм
Южная стена двора высотой 160 см отделяет двор от дикого леса. Пути, ведущие к отелю, проходят через два угла с северной стороны здания. Через главный вход в северо-западной части можно увидеть сохранившуюся во дворе сосну.
Пути, ведущие к отелю
Вход в отель
К северо-восточному входу открывается фойе. Цвет чёрного металла полупрозрачной стальной лестницы в них и природной зелени гармонично сочетаются друг с другом. Эти фойе визуально расширяют фактические 140 кв. м.
Фойе
Дзен-храм должен сохранять образность горы, в этом помогает и фактический опыт – чтобы войти в отель, нужно достаточно высоко подняться, а также прогулки внутри Jingshan, напоминающие путешествия в горах.
Вход и внутренний двор располагаются на разных высотах, что создаёт световые нюансы между различными пространствами. Свет в пространстве деликатно контролируется с помощью карнизов, воды, колоннады, решётки, горизонтов и других элементов. Световые различия демонстрируют переход от тёмного «неясного» к яркому «современному», от низшего к высшему, и, в конечном счёте, достигают высшей яркости на террасе на крыше, где в поле зрения открываются лишь небо и сосновый купол, а архитектура исчезает.
Внутренний двор
Комната для завтрака
Гостевая комната
Крыша комнаты для завтрака, гостевая комната и терраса
В основу метода проектирования, особенно в плане открывающихся видов, лёг концепт «сидеть лицом к лицу с природой». Ось двора и оба ритуальных угла символизируют связь между природой и человечеством.
Вид с балкона гостевой комнаты
Комната для завтрака
Терраса
Природные локальные материалы, которые авторы использовали в проекте – дерево, камень, железо, белая краска и стекло – подразумевают естественность и долговечность, лежащие в основе архитектурного обновления.
Фото: SHIROMIO Studio
Ведущие архитекторы: Jiu-jiang Fan, Wen-ting Zhai, Shuang-erLyu, Qi Gao, Luan-duo Huang
Консультанты: Jian-kang Sheng, Yong-gang Hua, Dan Zhu, Jian-bao Huang
Комментарии