Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
2 июля 2018 г.

Юна Мегре: «Дизайнер – это вредная жена, которая должна докопаться до всех мелочей!»

Она вошла в заполненный зал с широкой, добродушной улыбкой. Юна Мегре – тот случай, когда образ человека целиком и полностью соответствует специфике его профессии: лёгкая обувь на плоской подошве, стильные бежевые брюки свободного кроя, распущенные волосы, которые выглядят красиво и без замысловатой укладки. В двух словах – беспорядок под контролем. Дизайнер взяла в руки микрофон и вежливо обратилась к коллегам: «Надеюсь, вы настроены серьёзно! Не люблю просто хвастаться красивыми картинками, мне всегда хочется дать людям максимум полезной информации!»

Дизайн-бюро MEGRE INTERIORS в этом году отмечает 10 лет со дня основания. За это время Юной и её командой было создано множество дизайнерских проектов международного уровня: в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Нью-Йорке, Баку и других крупных городах. 27 июня на творческой встрече с пермскими коллегами в рамках фестиваля «Белые ночи дизайна»Мегре поделилась бесценным опытом организации проектов, рассказала о собственных рабочих «фишках» и о том, насколько важны в профессии дизайнера психологические тонкости.

«Мы работаем в сфере HoReCa. Занимаемся ресторанами, офисами, гостиницами, лаунжами, и не работаем с частными пространствами. Рассказать, почему? Просто, когда я пришла в эту профессию, чётко решила для себя: у меня нет времени на то, чтобы с заказчицей полгода выбирать диван в её квартиру. Это не мой темперамент! В дизайне общественных интерьеров всё происходит быстро, динамично, и в этом я нашла себя»,– поделилась Юна. Её команда выбирает западный подход.  Даже когда в России говорят: «Так делать не принято!», Мегре всё равно делает, потому что «так» быстрее и удобнее.

Во время лекции дизайнер уделяет большое внимание теме взаимодействия между людьми на рабочей площадке: «С чем работает дизайнер? Со всем! Я чётко понимаю, что над объектом трудится не только моя команда. Есть огромная цепь людей, начиная от самого заказчика, заканчивая уборщиками. И все они, так или иначе, влияют на конечный результат. У каждого свой график, свой объём работ, определённый уровень ответственности. Потому ещё на этапе планирования мы учитываем все эти особенности, согласуем сроки с каждым звеном цепи, и только тогда, когда складывается общая картинка, где каждый занимает своё место, работа может идти продуктивно».

Юна Мегре привыкла работать в условиях постоянного диалога с заказчиком: «Дизайнер должен не только предлагать идеи, но и получать отдачу! Есть вещи, о которых заказчик не может подумать сам, хотя бы в силу того, что он не смотрит на помещение с профессиональной точки зрения, как вы. Поэтому ваша задача – задать ему все мыслимые и немыслимые вопросы. Дизайнер – это вредная жена, которая должна докопаться до всех мелочей! Разумеется, ради всеобщего блага. Также важно убедить владельца, что вы вместе должны воплотить в жизнь определённую концепцию. Объясните ему, почему именно эта, а не другая стратегия важна для него, расскажите детально, почему для него выгодно придерживаться выбранного пути. Сделайте это, и вам будет комфортно сотрудничать в дальнейшем!»

Однако, как ни крути, дизайнер на объекте всё же самый важный человек (если, конечно, речь идёт о профессионале своего дела). Мегре любит сравнивать дизайнерский проект с театром: подобно тому, как режиссер контролирует всё происходящее на сцене, дизайнер руководит процессом на объекте. Только работа последнего, по мнению Юны, куда сложнее: «Мы не можем контролировать перемещения человека, не можем угадать его настроение, потребности. Перед дизайнером стоит задача создать композицию, красивую со всех сторон. Чтобы, как ни крути, она пришлась по вкусу каждому и с любой стороны».Потому Мегре никогда не покидает объект после того, как повешена последняя картина, ведь на этом работа не окончена. «Финальный этап реализации любого нашего проекта – стайлинг. Знаю, что многие мои коллеги пропускают его, и очень зря. Проще говоря, на этом этапе мы обучаем персонал тому, как правильно обращаться с интерьером. Бывает, возвращаешься в заведение спустя месяц после открытия, а там полный бардак: криво висят шторы или, например, уборщица по незнанию пошла и купила зелёную туалетную бумагу. В сфере дизайна не бывает мелочей, все детали – важные», отмечает дизайнер. 

Юну часто спрашивают, всегда ли она так последовательна в своих планах, как рассказывает. На что она без раздумий даёт отрицательный ответ и поясняет, что нарушать правила, безусловно, можно, но только тогда, когда ты мастерски овладел профессией. «Я не люблю планировать всё досконально заранее, всегда стараюсь оставить пространство для новых идей. Когда работа уже кипит, проходит некоторое время, ты успеваешь прочувствовать проект, и в голове появляются новые мысли. Мне даётся довольно просто отказываться от намеченных планов в пользу новых интересных решений», признаётся Мегре.

Наша героиня – человек рациональный во всех отношениях. Профессия обязывает. Мегре умеет грамотно вести переговоры, «изворачиваться» на объектах с ограниченным бюджетом, но один из её особенных и безусловных талантов – руководить. Одна из гостей творческой встречи задала Юне вопрос о том, каким образом дизайнер отбирает людей в команду MEGRE INTERIORS. Владелица дала честный ответ: «Важно уметь видеть в людях их сильные стороны. Я не могу повесить на человека сразу десять различных обязанностей, просто потому что ему это не по силам. Бывают люди с безупречным вкусом, которые при этом жутко безалаберны. Встречаются, наоборот, те, у кого вкус отсутствует напрочь, при этом ответственности им не занимать. Я беру на работу людей, у которых есть способности к определённому виду деятельности, и даю им возможность выполнять узкий спектр обязанностей. Таким образом, каждый занимает свою нишу, каждый делает своё дело. Потому механизм работает исправно и выдаёт качественный продукт».

К слову о качественных продуктах. Творческая встреча одного из лучших дизайнеров Европы всё же не могла обойтись без фотографий. После мотивационной речи Мегре продемонстрировала коллегам результат воплощения одного из своих самых успешных дизайнерских проектов. Ресторан Ruski на вершине одной из башен «Москва-Сити» открылся в декабре 2016 года. На то, чтобы реализовать проект «с нуля» ушёл год. Пермским коллегам Юна подробно рассказала обо всех нюансах работы над интерьером: начиная от планирования, заканчивая открытием ресторана. Концепция заведения подразумевает новое прочтение русской души, и абсолютно каждая деталь соответствует общему настроению. «Если заведение становится невостребованным после реализации, на репутации дизайнера это тоже сказывается. Поэтому к проектам мы подходим основательно. В ресторане Ruskiкаждая «фишка» вписывается в общую картину, и если не читается явно, то обязательно несёт в себе потайной смысл», – рассказала Мегре.

Столешницы в зале выполнены из настоящих деревянных срубов, стены туалета обиты полотном крупной вязки, а посреди зала расположились две огромных русских печи, в которых готовят блюда на глазах у гостей. Также в ресторане есть своеобразный аттракцион для особо искушённых гостей – icebar. Посетителям ледяного бара предлагается накинуть шубу и зайти в большой стеклянный «холодильник», где их уже ждут барная стойка из настоящего льда, русская водка и чёрная икра. Разумеется, всё вышеперечисленное – лишь маленькая часть многообразия гениальных интерьерных решений, придуманных госпожой Мегре. «Дизайнер должен позаботиться о посетителях заранее, предугадать их потребности и переживания. Например, люди больше всего не любят занимать места рядом с туалетом. В ресторане Ruski мы компенсировали ненавистную локацию – поместили туда столешницы из агата. Теперь восторг гостей перекрывает дискомфорт! Также мы отрегулировали высоту расположения столиков так, чтобы гости у окна находились немного ниже, чем гости в середине зала. Ведь особенность ресторана на 85 этаже – смотровая площадка. Таким образом, находясь на разных уровнях, гости не перекрывают друг другу обзор, и все остаются довольны», – пояснила дизайнер.  

Успех всегда находит самоотверженных, тех, кто всецело отдаётся любимому делу и непрерывно развивается. Может быть, поэтому Юна Мегре уже 10 лет является одним из самых востребованных представителей своей профессии? К слову, когда один из гостей встречи задал дизайнеру интересный вопрос: «Юна, какой из множества реализованных проектов ваш самый любимый?», ответ последовал незамедлительно: «Любой дизайн-проект я вынашиваю, как ребёнка, и долго нахожусь под впечатлением. Поэтому моим любимым каждый раз становится последний!».

Фото: Андрей Бескровных

Текст: Евгения Плюснина 




Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

21 февраля 2020 г.
20 февраля 2020 г.
11 февраля 2020 г.
28 января 2020 г.
6 декабря 2019 г.
5 декабря 2019 г.
8 ноября 2019 г.
25 сентября 2019 г.
4 сентября 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта