Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
5 октября 2018 г.

Станция метро Шереметьевская

Дизайн-проект новой станции метро Шереметьевская, разработанный архитектурным бюро AI-architects, утверждён в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура).  Ранее проект стал победителем открытого международного конкурса на дизайн проектируемой станции, набрав наибольшее число голосов в ходе голосования на портале «Активный гражданин». 

Иван Колманок, партнёр архитектурного бюро AI-architects:

– Работая над дизайном Шереметьевской, мы старались продолжить лучшие традиции советского метростроя и при этом сделать станцию современной и комфортной. Планка задана очень высокая, ведь среди архитекторов московской подземки такие мастера, как Алексей Душкин, Николай Ладовский, Иван Фомин. Здесь недостаточно интересного замысла и высокого качества его воплощения в проекте, нужно учесть множество условий, заданных сложными техническими требованиями метро и особенностями конкретной станции. В частности, Шереметьевская – самая глубокая станция Московского метрополитена, а её эскалаторный тоннель – самый длинный в мире. 

Дизайн-код станции основан на дворянских традициях Москвы: архитекторы AI-architects отталкивались от истории улицы Шереметьевская и личности графа Николая Петровича Шереметьева, хозяина Останкинской усадьбы, покровителя искусств, музыканта.  Одним из источников вдохновения стали традиции производства императорского фарфора – обязательного атрибута дворянских усадеб. 

Станция оформлена в светлых тонах.  Её колонны имеют округлую форму и ассоциируются с лёгкими полупрозрачными изделиями из фарфора. Снизу цоколь колонн подсвечен. Тема фарфора повторяется и в дизайне платформы станции. Из светлого гранита выполнят стены, пол и колонны, которые будут оформлены колотой мозаикой из гранита по принципу «брекчия». Дополнит своды и колонны архитектурная подсветка. В отделке станции используются натуральные материалы и природный камень с российских карьеров.  

Белые шары высотой 2,5 метра станут опорами наземного вестибюля станции. В вечернее время на павильоне с панорамным остеклением будет зажигаться архитектурная подсветка. Высота видовых окон составит почти три метра. Благодаря этому днём вестибюль наполнится естественным светом. Стены и потолок павильона оформят перфорированными металлическими листами, которые придадут помещению лёгкость и скроют коммуникации. 

Помимо вестибюля и самой станции Шереметьевская включает пересадочный модуль с подземным переходом на уже действующую станцию Марьина Роща Люблинско-Дмитровской линии метро. Архитекторы учли эту особенность, моделируя потоки пассажиров и спроектировав удобные зоны отдыха и места встреч. Станция Шереметьевская появится в районе Марьина роща Северо-Восточного административного округа Москвы в 2022 году. Единственный вестибюль новой станции разместится на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи. В настоящее время полным ходом идёт строительство эскалаторного тоннеля.




Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

5 октября 2018 г.
1 октября 2018 г.
28 сентября 2018 г.
23 августа 2018 г.
23 августа 2018 г.
11 июля 2018 г.
21 июня 2018 г.
8 июня 2018 г.
19 апреля 2018 г.
© 2010—2018 Berlogos.ru. Все права защищены. Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта