Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
28 декабря 2016 г.

Психология в дизайне: встреча 3

Третья встреча проекта «Психология в дизайне», прошедшая в середине декабря 2016 года в студии Ирины Райхер (Пермь), была полна неожиданных открытий. 

Спикер мероприятия дизайнер Ольга Герасимова сделала её таковой. Многие знают Ольгу как неординарного, цельного, яркого человека, блестящего спикера и безусловного профессионала в дизайне интерьеров. Когда же эти качества дополнены тонким чувством юмора, результативность встреч и диалога возрастает в разы. Некоторые гости мероприятия так и поясняли свою явку: «Мы пришли на Олю». 

Атмосферу вечера создала хозяйка салона – дизайнер Ирина Райхер. Она позаботилась о том, чтобы звучала приятная музыка, ненавязчиво оттенял встречу приглушённый свет, а гости могли угоститься горячим чаем и кофе вприкуску с вафельными трубочками и неизменным атрибутом предновогодних деньков – мандаринами. Специально для выполнения дизайнерамитворческого задания, предусмотренного программой мероприятия, Ирина подготовила образцы новых коллекций материалов: краски LittleGreen и Farrow&ball, обои этих фирм, а также обои Harlequin, Аnderson, декор Ultrawood. 

На встречеприсутствовали дизайнеры: Альбина Дзусова, Евгений Шувалов, Мария Виноградова, Елена Губанова, Николай Гилев, Ксения Четина, Маргарита Евсина, Светлана Минаева, Ольга Батюкова, Лилия Бондаренко, Анастасия Богданова, Евгения Кухтина. В этот раз слушали о психологических типажах клиентов. 

Ольга Герасимова предложила свой, неожиданный взгляд на заказчиков.Согласно этой классификации клиентов можно разделить на четыре базовых типа:

  • Человек-объект
  • Человек-ощущение
  • Человек-время
  • Человек-энергия.

У каждого из них свои черты характера, жизненные ценности,разные сценарии выстраивания отношений с дизайнером. 

Ольга Герасимова: 

- Я замечаю, что многие дизайнеры навязывают клиентам свой взгляд на объект. Такое чувство, что они делают интерьер для себя, а не для заказчика. Чтобы избежать этого, я хочу познакомить Вас с этой классификацией. На примере особенностей человека-объекта я постараюсь раскрыть смысл деления клиентов на типажи. Но для начала пробежимся вскользь  по всем типам.

Клиент-время –человек, для которого главной ценностью является  личность дизайнера. Такой клиент является наполненной, глубоко мыслящей личностью, ведущей за собой. С ним работать трудно, но интересно. 

Елена Тетерлева

- А такие водятся в Перми? Или только  в Милане? 

Ольга Герасимова

- Конечно, надеюсь, что, тебе, Лена, встретится такой клиент! Следующий типаж – клиент-энергия. Это человек, который быстро разговаривает. Он энергичен, заряжает всех идеями. С таким клиентом работа идёт быстро, так как он скор на принятие решений. В 50 он выглядят на 30. Он часто воспринимается в обществе как икона стиля. Его главные ценности – следовать последним тенденциям в моде и в технологиях.

Третий типаж – клиент – ощущение. Его главные ценности – красота, комфорт, гармония. Убеждая такого клиента в правильности своего выбора интерьерного решения, надо делать акцент на то, какую он получит атмосферу, если его будут окружать те или иные предметы интерьера.

Теперь же вернёмся к главному для нас типажу – человеку – объекту. У него взгляд на мир – прямолинейный. Для него стул – это стул, диван – диван. Интерьер для него должен быть надёжным, понятным, функциональным. Не нужно перегружать его новинками или ещё мало апробированными вещами. Чтобы понять, донесла ли я до Вас информацию, ответьте на вопрос: «Что для Вас практика?». 

Ирина Райхер

- Опыт. 

Елена Тетерлева

- Эргономичность. 

Николай Гилев: 

- Комфорт. 

Ольга Герасимова

- Для человека-объекта практика это то, что предмет или явление представляет собой. Как я уже говорила, человеку-объекту нужен понятный взгляд на мир. Его интерьер – это музейный интерьер, в котором всё узнаваемо, а значит безопасно для человека-объекта. 

Анастасия Богданова

- Есть ли такие клиенты в Перми? 

Ольга Герасимова

- Таковых – большинство. Поэтому для них мы сейчас и будем подбирать материалы для интерьера. 

Ирина Райхер

- Уважаемые дизайнеры, мы подготовили для вас образцы наших новых коллекций: карнизов, обоев, красок, молдингов, каталоги светильников. 

За 10 минут гости мероприятия сделали различные варианты интерьеров для человека-объекта. Ольга Герасимова с Ириной Райхер с интересом знакомились с концептами. Ольга хвалила и критиковала выбор материалов. Каждый концепт вызывал бурю обсуждений. Дизайнеры спорили про цветовую гамму (можно ли яркие цвета или только выдержанные, спокойные, надёжные); обсуждали выбор геометрических форм (ромб не испугает заказчика-объекта?); говорили о предпочтениях в мебели, предметах искусства. Мероприятие закончилось ближе к 22.00, хотя было рассчитано на 2 часа. Изюминку встрече добавило гадание, которое спикер устроила после обсуждения работ. Ольга предложила каждому гостю вытянуть карту, на которой были написаны 5 качеств характера всей типажей клиентов на разных этапах его развития. 

Ольга Герасимова

- Представьте себе, что Ваша задача прожить оставшиеся две недели этого года, развивая в себе эти качества. Попробуйте примерить образ на себя. Воспримите это как рецепт успеха! 

Ольга Батюкова

- Эта встреча произвела на меня огромное впечатление. Я работаю дизайнером давно, но взгляд Ольги для меня нов. Постараюсь взять его на вооружение. Очень хочу найти эту классификацию и самостоятельно её изучить. Меня зацепили слова Ольги о том, что нужно сначала познать себя самого, а уж потом – остальных. Так дизайнера сложнее сбить с толку. Так легче распознать запрос клиента. 

Ирина Райхер

- Всегда познавательно узнать что-то новое. Меня потрясла спикер своей харизмой, тем, как долго она может держать внимание публики. Мне было интересно её слушать, примерять на себя её опыт, искать ответы на вопросы. Думаю, стоит продолжить такие встречи. Живое общение бесценно.  В обсуждении мы делаем открытия, которые в будущем меняют нас, наш подход к работе, а в итоге качество наших интерьеров. Спасибо всем, кто пришёл на встречу. Спасибо Оле. Будем ждать новых проектов от  BERLOGOS. 

Последняя встреча проекта «Психология в дизайне» прошла в салоне декоративной штукатурки Декор Центр (Пермь) и была посвящена правилам успешного проведения первой встречи  с заказчиком. Спикер мероприятия – Ольга Слободчикова. Об этом мероприятия мы расскажем уже на этой неделе. 

Фото: Анна Городилова

Наталья Ханова 




Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

21 февраля 2020 г.
20 февраля 2020 г.
11 февраля 2020 г.
28 января 2020 г.
6 декабря 2019 г.
5 декабря 2019 г.
8 ноября 2019 г.
25 сентября 2019 г.
4 сентября 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта