Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
12 декабря 2016 г.

Психология в дизайне. Встреча 1

«У каждого дизайнера свой клиент» 

Совместный проект пермской редакции BERLOGOS, дизайнеров и интерьерных компаний «Психология в дизайне» стартовал 09 декабря 2016 г в салоне элитной керамической плитки «Плиточная». 

Клиенты, которые не платят 

Тема проекта была выбрана неслучайно. Психология общения в любой профессиональной среде представляет особый интерес, а в паре «дизайнер – клиент» налаживание продуктивной коммуникации часто предопределяет судьбу будущего проекта. В общем, «быть или не быть» новому творению дизайнера, воплощённому по заказу клиента, во многом зависит от того, как построят диалог эти двое. На первой встрече мы говорили об очень тонком моменте: о клиентах, которые никогда не платят за работу дизайнера. 

Составить портрет такого клиента взялась Елена Тетерлева, дизайнер интерьера, руководитель одноименной студии и спикер первой встречи. Однако до начала дискуссии Елена предложила участникам проекта разработать концепт ванной комнаты для очень капризного клиента. 

«Хочу дорого и богато» 

Елена Тетерлева

–Представьте себе, к Вам пришёл мужчина лет 35-45. Он просит у Вас создать ему проект ванной площадью 10 кв. метров. Главное пожелание к объекту: должно быть дорого и богато. Так, чтоб друзья и родственники «обзавидовались». Клиент признался, что до этого он уже обращался к нескольким дизайнерам, но они не смогли его удовлетворить. Теперь же вся надежда на вас, коллеги. У каждого из Вас 3 минуты, чтобы подобрать материалы и предложить нашему капризному клиенту своё видение его шикарной ванны. Он утверждает, что если Ваш концепт ему понравится, то он закажет в будущем Вам весь свой загородный дом! 

Дизайнеры Евгений Шуванов, Ольга Глебова, Альбина Дзусова, Маргарита Евсина, Елена Губанова, Екатерина Абдуллина,  Елена Котова разбрелись по салону в поисках образцов плитки, подходящей для концепта ванной комнаты. Разобраться с коллекциями гостям помогали Кирилл Барсуков, директор салона, и Екатерина Зыбарева, менеджер. Теперь дизайнеры готовы представить свои идеи друг другу. 

Маргарита Евсина и Ольга Глебова объединили усилия: 

– 35 лет – такой возраст, когда многое уже сделано,  приобретён статус, но многое ещё впереди. Такому человеку нужно предложить что-то современное, респектабельное. Лучшим вариантом мы считаем плитку от Atlas Сoncorde. Мы предлагаем использовать плитку крупных размеров бирюзового цвета с добавлением золота, а на пол – плитку под натуральное дерево. 

Елена Губанова: 

Как только я услышала: «Дорого и богато», сразу подумала про сочетание чёрного с золотым. Я предложу клиенту ванную в мужском стиле под «Versace». Для этого использую плитку от Vietra. 

Альбина Дзусова: 

Для меня главным в этом проекте будет цвет. Заказчик – семьянин, у него есть дети, значит, ванна с ярким цветовым решением ему точно подойдёт. Зимой это особенно актуально, когда вокруг всё уныло и пасмурно. Я предложу ему выложить пол плиткой в зелёных, голубых, бежевых и белых тонах. Возможно, композиция с пола будет перетекать частично на стены. Можно также поиграть с цветом, создав панно за зеркалом. 

Екатерина Абдуллина

– Я бы сделала проект, построенный на контрастах. На полу выложила бы плитку с рисунком «ёлка», на стенах – плитку «под дерево», акцентом стали бы молдинги, карнизы, аксессуары с золотом. 

Клиент с подвохом 

Елена Тетерлева

– Девушки, каждый проект хорош по-своему. Но, к сожалению, клиенту ни один из них не понравился. Как же вы поймались на мою удочку? Неужели не поняли, что я описала клиента, который не заплатит? Разве вы не сталкивались с такими заказчиками? 

Маргарита Евсина

– Сталкивались, конечно! Они получают от нас проекты, говорят, что не нравится, а потом воплощают их за нашей спиной. 

Елена Тетерлева

– Но мы ведь сами создали эту ситуацию. Сами приступили к работе, за которую не заплатят. Что нас должно было насторожить, когда я вам описывала потенциального заказчика? 

Маргарита Евсина

–Мы не заключили договор, не взяли предоплату. 

Ольга Глебова

–Предоплата, кстати, мотивирует и самого дизайнера, и клиента. Первый, не откладывая, берётся за работу, второй – более ответственно относится к требованиям и пожеланиям дизайнера. 

Альбина Дзусова

– В договоре надо отразить все нюансы, вплоть до того, сколько стоит час работы дизайнера. Мне рассказывала одна дизайнер, что до того, как установила стоимость своего часа, пропадала на объектах полдня, а когда чётко сказала, что её время стоит 1000 рублей в час, заказчик стал за этот срок решать все рабочие моменты. 

Елена Тетерлева

– Надо заранее согласовывать и  подписывать техзадание и соглашение об авторском надзоре. И я никогда не соглашаюсь сначала сделать маленький объект, а потом, если понравится заказчику, закончить все помещения. Я предлагаю оценить уровень моего профессионализма по портфолио и приступаю к работе только тогда, когда подписан договор на полный объём работы.

Вас, коллеги,  также должно было насторожить, что вы у нашего капризного заказчика с ванной уже не первый дизайнер! Надо было потратить время на то, чтобы связаться с предыдущими дизайнерами и выяснить, почему его не устроила их работа. 

Елена Губанова

– А где гарантии, что мы знакомы с этими предыдущими? У тебя были такие ситуации, Лена? 

Елена Тетерлева

– Были. Недавно был клиент, которого не смогли удовлетворить проекты от трёх дизайнеров, двух из них я знала. Позвонила им, оказалось, что клиент ненадёжный, я ему отказала. А не сделала бы это, потратила бы время, силы, потеряла деньги. Да ещё самооценку свою понизила. Ещё интересный момент. Не знаю, согласитесь с ним или нет, но мне кажется, что на каждого дизайнера свой клиент. Со временем приходит профессиональная интуиция с кем надо работать, а с кем – нет. У вас есть такое чувство? 

Дизайнер, удиви меня! 

Екатерина Абуллина

–Меня напрягают клиенты, которых я называю «Дизайнер, удиви меня». Они требуют от дизайнера нечто удивительное, непонятное, исключительное. Им часто трудно угодить, а потому в итоге получить деньги за свою работу. С такими я быстро расстаюсь! Что касается интуиции, то я обращаю внимание на машину заказчика. Это позволяет понять его статус. 

Елена Котова

–Автомобиль – не показатель, он может быть куплен в кредит. Внешность заказчика тоже  бывает обманчивой. Однажды ко мне пришла пожилая дама. Она была одета очень скромно. Приехала на автобусе, в руках держала полиэтиленовый пакет. Пришла заказать дизайн большой квартиры. Я спросила: «Знаете, сколько стоит моя работа?». Та ответила: «Знаю, делай». На следующий день я составила смету, которая устроила мою странную заказчицу. В итоге объект был закончен, деньги заплачены. Вот вам и скромная внешность.

А ещё у каждого из нас были заказчики, которые считают себя дизайнерами. Я называю их мастерами, выращенными на скрапбукинге. С такими трудно работать, лучше даже не начинать. 

Маргарита Евсина

– Обычно они говорят: «За  что я должен платить? Вы просто нарисовали и воплотили мою идею». 

Елена Губанова

– Они «включают» дизайнера, а нам надо иметь искусство его «выключать». Иначе придёшь на объект, а там висят незапланированные люстры или шторы. Это сразу портит всю идею. 

Кирилл Барсуков

– Когда такие клиенты приходят к нам в салон, то постоянно пытаются заменить предлагаемые дизайнером варианты плитки на другие. Я им объясняю, что дизайнер видит всю картину целиком, ему надо доверять и не мешать воплощать идею. 

Ольга Глебова

– А я нашла способ, как бороться с такими клиентами-дизайнерами. Я отвожу им на объекте территорию, где они могут реализовать свои замыслы. Обычно это малопроходимое помещение, например, кладовка или балкон. И клиенту хорошо – он вносит свою лепту в проект, и мне – я уверена в результате. 

Елена Тетерлева

– Коллеги, спасибо за интересную дискуссию. Давайте подведём итоги! 

Ждём следующей встречи 

Альбина Дзусова

–Я – начинающий дизайнер и поэтому мне было полезно услышать от опытных коллег нюансы взаимодействия с клиентами. 

Екатерина Абуллина

– А мне интересно было посмотреть, какие концепты предложат другие дизайнеры для вредного клиента, выдуманного Леной. Жаль, что мы не заметили подвоха и поддались его требованиям. 

Ольга Глебова

– Для себя я уяснила, что надо быть твёрже с клиентами и последовательной в своих правилах. Надо сделать договор, значит надо. Исключений быть не должно. 

Евгений Шуванов

– В диалоге я не участвовал, только слушал, для себя услышал и понял много важного. С нетерпением буду ждать следующей встречи. Надеюсь улучшить свой багаж знаний по выстраиванию эффективного общения с клиентами. 

Елена Котова

– Мне удалось совместить в этой встрече сразу несколько задач. Приятно провести вечер в кругу коллег, побывать в салоне, в который я всё не могла выбраться, и подковать свои знания опытом других дизайнеров. Елена, Кирилл, Екатерина, спасибо Вам за этот вечер. 

Екатерина Зыбарева

– Мы тоже рады были видеть вас, уважаемые дизайнеры. Заходите к нам почаще за хорошими новостями, новинками и просто за чашечкой ароматного кофе. Надеюсь, что проект позволит вам получать в дальнейшем ещё большее удовольствие от работы! 

Елена Тетерлева

– Закончим на позитивной ноте. Напомню, что мы встречались, чтобы сделать нашу работу ещё более интересной для нас самих, продуктивной и качественной для заказчиков. Я желаю всем нам вдохновения и приглашаю на следующую встречу, которая состоится 14 декабря в 18:00 в студии Оксаны Курапиной «Стиль жизни». Тема встречи – «Дизайнер как точка роста для клиента». Спикер – Марина Погодина. 

 

Записала Наталья Ханова 




Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

21 февраля 2020 г.
20 февраля 2020 г.
11 февраля 2020 г.
28 января 2020 г.
6 декабря 2019 г.
5 декабря 2019 г.
8 ноября 2019 г.
25 сентября 2019 г.
4 сентября 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта