Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
20 апреля 2018 г.

Психология цвета: как цвет в интерьере влияет на нашу жизнь

Не секрет, что наше настроение зависит от окружения, в котором мы находимся. Наше поведение и мироощущение формируют люди, с которыми мы общаемся, новости, которые мы читаем, занятия, которым посвящаем рабочее или свободное время. Особую роль в восприятии мира играет пространство вокруг нас. Где бы мы ни находились, мы чувствуем на себе воздействие интерьера, его деталей и в особенности – его цветового оформления.

Согласно научным данным, около 80% информации человек получает с помощью зрения, а оставшиеся 20% — с помощью других органов чувств. «Каждый цвет имеет свою определённую волну; он ответственен за выработку того или иного нейромедиатора, который, в зависимости от состояния человека, будет усиливать или подавлять те или иные чувства – тревогу, релаксацию и так далее», – объясняет врач-невролог, невропатолог Артур Шарапов.

То, что наше настроение напрямую зависит от цвета в окружающем пространстве, подтверждают и психологи. Так, психолог и кандидат психологических наук Оксана Дубровская убеждена, что «цвет оказывает мощное воздействие на психофизиологический статус человека, его высшую нервную деятельность, а также на психоэмоциональное состояние».

Почему так происходит? Почему цвет играет такую важную роль в нашей жизни? «Мы воспринимаем цвет бессознательно, а вместе с ним – и чувства, эмоции, настроения, которые этот цвет активизирует в нас», — поясняет Анна Сухова, психолог, психодиагност, автор проекта «Твой психолог» и основатель Клуба «Психология для жизни». — «То есть, если мы используем в интерьере много какого-то конкретного цвета, мы будем бессознательно подстраиваться под его правила».

Именно по этой причине простая смена цвета стен в квартире или в доме, может положительно повлиять на наше общее душевное состояние и настроить на нужную волну. «Порой чудеса творит даже перестановка мебели. Смена цвета стен – это изменение психологических якорей. Например, мы можем слышать мелодию и вспоминать, как мы любили под эту песню – в этом случае работает слуховой якорь. И так же с цветом: с одним цветом можем испытывать негатив дома, но, заменив его на другой, мы получаем новую гамму чувств», – добавляет Анна Сухова.

По мнению психологов, подобные перемены в окружающей обстановке необходимы – особенно если человек часто подвергается стрессу и воздействию различных негативных факторов. «У нас в России наблюдается эпидемия тревоги – и это вопрос не возраста и социального статуса. Из-за этой проблемы в будущем может произойти много экономических и социальных потрясений», — считает Артур Шарапов. Постоянное ощущение тревоги во многом связано с бесконечным потоком информации, со стремительным развитием технологий и увеличением скорости жизни.

К схожим заключениям пришли исследователи голландского Международного Центра эстетики AkzoNobel, которые ежегодно с 2004 года объединяются с экспертами мирового класса, чтобы провести глубокий анализ социальных, экономических и дизайнерских трендов и предвосхитить эволюцию требований к интерьеру на следующие двенадцать месяцев. Детально воссоздавая картину 2017 года, креативная команда пришла к выводу, что основная черта нашего времени – непредсказуемость. В мире, где 24/7 мы сталкиваемся с высокими технологиями, огромными массивами информации, видеонаблюдением и фейковыми новостями, тонем в непрерывном общении в социальных сетях, мы больше не можем полагаться на привычные источники спокойствия. 

Опираясь на данные результаты, Международный центр эстетики выбрал ведущим цветовым тоном 2018 года Дымчато-розовый, или «Древесную аллюзию» («Heartwood»). Это сложный, зрелый оттенок розового цвета, который согревает пространство теплом натуральной древесины. На палитре он находится где-то между дымчато-бежевым и тёмно-лиловым оттенком. «Древесную аллюзию» трудно описать, поскольку темперамент этого цвета меняется в зависимости от того, что находится рядом с ним.

Креативная команда AkzoNobel называет «Древесную аллюзию» квинтэссенцией текущего момента. Этот оттенок, воплощённый в интерьере, дарит ощущение безмятежного покоя, которое каждый из нас ищет в любимом доме. «Люди стремятся вить гнездо – строить дом, где можно радоваться, расслабиться и укрыться от мира», – объясняет Хелен Ван Гент, Креативный директор Международного центра эстетики AkzoNobel. — «Так как жизнь становится только сложнее, для каждого из нас наступает момент, когда хочется нажать на паузу. Дом может стать нашим убежищем – столь необходимым в это непредсказуемое время», – рассказала эксперт.

«Дымчато-розовый цвет отражает потребности людей высокого культурного уровня и предпочитаемпредставителями интеллектуального труда с тонко организованной нервной системой», — считает психолог Оксана Дубровская. Тем не менее, именно этот цвет способен внести ясность и баланс в состояние человека на бессознательном уровне. «Такой цвет подойдёт людям, испытывающим повышенную тревожность, а также людям с отсутствием эмпатии или проявлениями эгоизма», — добавляет Анна Сухова. — «С точки зрения психологии, дымчато-розовый лучше всего подойдёт для спальни, гостиной и детской. Использование такого цвета возможно в ванной в сочетании с яркими и насыщенными оттенками — например, марсала», — рекомендует психолог.

Конечно, выбор цветового оформления для дома – это индивидуальное решение, основанное на наших личных предпочтениях, и, какими бы ни были общемировые тенденции, необходимо помнить, что каждый человек по-своему уникален. «Выбор цветового решения – это всегда компиляция культурных обычаев, традиций, возраста, образовательного и интеллектуального уровня, а также индивидуальных особенностей человека», – отмечает психолог Оксана Дубровская.

Тем не менее, важно, чтобы человек действительно чувствовал себя комфортно и уютно в том пространстве, которое его окружает, поэтому грамотный выбор цвета – это прежде всего задача профессионалов в области колористики и дизайна.

Именно поэтому в дополнение к «Древесной аллюзии» экспертами Международного Центра эстетики AkzoNobel были разработанычетыре сопровождающих цветовых коллекции «ColourFutures»: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом». Каждая коллекция – это индивидуальное цветовое решение, вдохновляющее людей на перемены и открывающее простор для применения Цвета Года 2018 в интерьере. Благодаря коллекциям, можно создавать обстановку, максимально соответствующую психотипам и настроению, комбинируя ведущий оттенок с дополнительными.

«Мы понимаем, насколько важен цвет для повседневной жизни, – комментирует Хелен ван Гент. – Окрашенные стены не только преображают пространство, но и помогают ощутить душевный подъём, где бы мы ни находились – дома, на работе или на отдыхе». 




Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

21 февраля 2020 г.
20 февраля 2020 г.
11 февраля 2020 г.
28 января 2020 г.
6 декабря 2019 г.
5 декабря 2019 г.
8 ноября 2019 г.
25 сентября 2019 г.
4 сентября 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта