Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
10 апреля 2017 г.

Oikos Day: цветовые решения будущего

«Я хотел бы знать лишь одно: что такое цвет?»

Пабло Пикассо

Каково влияние цвета на качество нашей жизни? В чём заключается феномен восприятия цвета человеком? Ответы на эти вопросы получили пермские дизайнеры, посетившие традиционное мероприятие Oikos Day, проводимое «Декор-Центром», салоном декоративных красок и штукатурок. 

Мероприятие проходит настолько давно, что сегодня никто из пермских дизайнеров и не вспомнит, когда впервые побывал на Oikos Day. Зато каждый ответит не задумываясь, что это событие стоит посетить. Почему же? 

Оксана Тарасова 

«Профессия дизайнер – творческая и требует от обладателя постоянного профессионального и общекультурного роста. Oikos Day придуман именно для этого: чтобы дать толчок к саморазвитию дизайнеров, архитекторов и всех друзей и партнёров «Декор-Центра», – говорит Оксана Тарасова, директор по развитию компании. 

В этот раз мероприятие проходило в конференц-холле пермского Бизнес-центра «Грин Плаза». Приглашёнными спикерами Oikos Day стали Илона Синис, координатор фабрики Oikos в России, и Ольга Арапова, екатеринбургский дизайнер, художник, преподаватель. 

Павел Широких 

Открыл мероприятие Павел Широких, руководитель «Декор-Центра». Он поблагодарил спикеров и присутствующих за то, что уделили время и смогли прибыть на Oikos Day. Заверил, что два часа, проведённые на мероприятии, несомненно, принесут пользу и удовольствие его участникам. Вслед за Павлом слово взяла Илона Синис. 

Илона Синис 

Илона Синис:

– Во время кризиса ощущаются нестабильность, нервозность, хочется абстрагироваться от насущных проблем и просто отдохнуть,  почувствовать себя защищённым хотя бы у себя дома. Поэтому современные интерьеры призваны, прежде всего, создавать комфорт, и понятие «благополучие» является основным трендом в дизайне 2017 года. В нашем понимании благополучие напрямую связано с понятием экологии. 

Для нас экологичность материала – это не пустое слово и не влияние моды, это философия, образ жизни, это наш образ работы. Говоря об экологии и благополучии, мы придаём особое значение цвету. Слоган компании Oikos – «Цвет и материя для архитектуры», то есть цвет у нас стоит на первом месте, и мы понимаем, что цвет в интерьере может создать практически любую атмосферу, наполнить интерьер нужной энергией и настроением. Цвет – это определённый смысл, это информация. Главный оттенок 2017 года – Greenery – зелень, потому что стресс побуждает человека вернуться к истокам и природе. 

Это комфортный цвет, и он хорошо сочетается со многими оттенками. Стремление защититься от неустойчивости современного мира, желание ощутить в стенах своего дома безопасность продиктовали необходимость нового интерьерного решения – создания зоны, в которой человек отдыхает и расслабляется, оставаясь один. Это может быть, к примеру, скамейка в укромном уголке сада, кресло или гамак, скрытые от посторонних глаз, ведь человеку достаточно всего одного – двух квадратных метров личного пространства для восстановления жизненной энергии. Другим важным трендом 2017 года является простота и функциональность. Пустое украшательство теперь не в моде, всё в интерьере должно работать на какую-то идею. Если висит картина, она должна выполнять определённую задачу, а не просто создавать красоту. Поскольку основным трендом года является экологичность, применение всего трёх материалов для оформления интерьера может автоматически поставить его в разряд модных: это металл, дерево и камень. 

Второй частью выступления Илоны стала наглядная демонстрация создания новых эффектов от Oikos. 

Арт-бетон, окислившаяся медь, старая бронза и другие новые разработки Oikos привели в восторг гостей мероприятия. Более подробно с материалами и эффектами итальянской фабрики дизайнеры могли ознакомиться с помощью каталогов Oikos. После Илоны вниманием гостей завладела Ольга Арапова. 

Ольга Арапова 

Ольга Арапова: 

– Цвет –  великая сила. Специалисты многих отраслей исследуют феномен цвета. Психологи, врачи, физики, химики… У каждого из них свои вопросы к цвету. А что же дизайнеры? Для нас цвет – возможность создать пространство под вкус и запрос клиента. Мы не изучаем цвет. Мы им управляем. Мы те люди, которые цветом создают определённую среду. Конечно, мы должны знать, как тот или иной цвет воздействует на настроение человека, на что его мотивирует. С помощью цвета просто изменить мир вокруг и даже свою жизнь.

Когда общаюсь с дизайнерами, не устаю им напоминать: мы не занимаемся искусством, мы обустраиваем пространства для жизни. Конечно, среди нас есть везунчики, интерьеры которых сродни искусству. Но таковых – единицы. 

А пока давайте немного припомним теорию цвета. Ньютон сделал знаменитое открытие, что цвет – это лучи света, которые отразили либо поглотили предмет в силу своих материальных характеристик. Немецкое художественное объединение Баухауз подарило миру первую и самую интересную, на мой взгляд, систематизацию цвета. В основе её лежит концепция цветового круга, построенного на трёх цветах: жёлтом, синем и красном. Смешение этих цветов даёт все остальные цвета и их оттенки. Но характеристики цвета определяются не только спектром, он и цветовой насыщенностью. Есть и другие подходы… 

Дизайнеру важно уметь правильно комбинировать цвета. Упомянутая мной московская школа архитектуры сформулировала понятие о цветовых гармониях. Пары гармоничных сочетаний легко составить, проведя линию через центр цветового круга. Цвета, оказавшиеся на противоположных концах линии, и будут правильным цветовым сочетанием. Такие пары образуют жёлтый и фиолетовый, красный и зелёный, оранжевый и синий. Ещё существует гармония родственно-контрастных цветов, располагающихся в смежных четвертях цветового круга (такую гармонию образуют, например, жёлтый и зеленый цвет), и гармония родственных цветов, то есть находящихся в одной четверти цветового круга. Цветовые гармонии дают возможность двухцветных, аналоговых и трёхцветных сочетаний. 

Система контрастов – главный инструмент дизайнера при работе с цветом в интерьере. Существует несколько типов контрастов: светлый и тёмный, холодный и тёплый, контраст дополнительных цветов, контрасты по массе, по насыщенности, контраст массы и ажура…

В своей практике я выделяю три типа цветных интерьеров. Первый – цветной интерьер. В нём цвет проявляется не только в деталях, но и в других элементах.  Цвет присутствует в материалах отделки, расставлены яркие цветовые акценты. Второй тип – интерьеры с нейтральным фоном и цветом, который мы можем внести в нейтральный интерьер. Нейтральный фон является основой для работы с цветовыми акцентами. Нейтральным является любой ахроматический цвет (белый, серый или чёрный) и его оттенки. Цветной интерьер не обязательно должен быть ярким. Третий тип – классические нейтральные интерьеры. 

В заключительной части выступления Ольга Арапова показала дизайнерам фотографии своих работ, среди которых были интерьеры, номинированные на премию INTERIA AWARDS, и рассказала о том, как рождались те или иные цветовые идеи и интерьерные решения. 

Ольга Арапова: 

- Работа дизайнера сопряжена с поиском консенсусов и оптимальных решений. Однажды дочка-подросток заказчика настаивала на комнате в розовых тонах, несмотря на то, что я уверяла её в том, что через несколько лет розовый цвет перестанет быть для нее актуальным. Было найдено решение соединить в дизайне комнаты розовый с жёлтым и ярким зелёным, что дало лёгкий налёт 60-х годов. Сейчас этой девочке уже двадцать лет, и в данной комнате ей до сих пор комфортно. 

BERLOGOS попросил присутствующих поделиться своими впечатлениями о мероприятии. 

Альбина Дзусова, дизайнер интерьера: 

– Подобные встречи, безусловно, очень полезны. Спикеры пробудили во мне желание развиваться, я вспомнила много важной и полезной для нашей профессии информации, оценила грамотность речи выступающих. 

Елена Губанова 

Елена Губанова, дизайнер интерьера:

– Семинар произвёл на меня сильное впечатление, хорошо бы почаще проводить подобные мероприятия для развития пермских дизайнеров. В своём выступлении Ольга Арапова подчеркнула, что в её договоре есть пункт о том, что она возьмется за работу только в том случае, если клиент даёт право на фотосъёмку интерьера. Считаю такое решение действительно профессиональным, это необходимо взять на вооружение многим специалистам. Особое удовольствие доставило использование в презентации фотографий такой яркой личности, как Айрис Апфель. Поскольку я много лет работаю не только в России, но и в Европе, с Oikos я знакома хорошо. Представителя Илону всегда приятно видеть, я считаю, она любит и хорошо знает своё дело. 

Николай Гилев 

Николай Гилев: 

– Я полагаю, семинар не оставил равнодушным никого, поскольку оба спикера говорили об актуальных для нашей профессии вопросах и выстроили своё выступление грамотно. 

Мария Виноградова 

Мария Виноградова: 

– Семинары для дизайнеров всегда позволяют мне узнать что-то новое: прежде всего, интересно было узнать о новых материалах Oikos, представители этой компании не стоят на месте, всегда радуют нас новыми цветовыми решениями и новыми технологиями. Особенно впечатлили цветовые эффекты, которые создавали прямо на глазах у зрителей. Полезно было услышать от Ольги Араповой об обмане человеческого восприятия цветов, о том, какие эффекты даёт сочетание тех или иных оттенков. 

Фото: Анна Городилова

Наталья Ханова

Евгения Медведева


Текст: OIKOS, фирменный салон итальянских красок и штукатурок

Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

21 февраля 2020 г.
20 февраля 2020 г.
11 февраля 2020 г.
28 января 2020 г.
6 декабря 2019 г.
5 декабря 2019 г.
8 ноября 2019 г.
25 сентября 2019 г.
4 сентября 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта