Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
1 ноября 2017 г.

Дизайнеры онлайн

В прошлый четверг, 26 октября, состоялась четвёртая встреча в рамках проекта «Деловой кейс дизайнера», инициированного журналом BERLOGOS-Пермь. В этот раз дизайнеры собрались  на 4 этаже ТЦ Евразия в салоне «Кухни ЧУ», чтобы принять участие в мастер-классе  «Продвижение с помощью информационных ресурсов». Мастер-класс по интернет-журналистике и пиару проводил Иван Михайлович Печищев, преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций ПГНИУ.

«80% населения сейчас сидит в интернете, – начал Иван Михайлович.  – Я для начала приведу вам примеры графиков, вы только посмотрите!». Пользователи социальных сетей делятся на активных и пассивных: из почти 2 миллионов аккаунтов «ВКонтакте» по России (сюда же входят фейковые страницы) примерно 500 тысяч – активные. Причём, если пользователь страницы пользуется соцсетью хотя бы раз в месяц, аккаунт всё равно считается «живым».

Спикер показал слушателям простую цепочку, как добиться успеха в интернете, продвигая свою услугу или продукт:

1. Цель. Необходимо задавать самому себе вопрос: что самое главное в современном информационном мире? Внимание. Необходимо добиться внимания своего пользователя, читателя, покупателя, клиента. Как это сделать? Как вызвать всеобщее обсуждение? Можно использовать рекламные контрасты и громкие звуки. Когда человек концентрирует своё внимание на вашем сайте или продукте, он начинает доверять источнику. Поэтому проблема №1 – это ложная информация: как только обман раскрывается, уровень доверия, конечно, падает. А вслед за ним снижается и уровень внимания к вашему ресурсу, вы перестаёте быть интересны людям.

2. Аудитория. Аудитория интернета фрагментирована, разделена на узкие группы. Чтобы вычислить вашу целевую аудиторию, недостаточно знать такие общие её параметры, как пол и возраст. Необходимо изучить ценности своей аудитории, мотивы поступков, интересы. Если вести работу не с обширной группой, а с малой, вероятность удовлетворения её запросов будет выше.

В чём особенность современных пользователей интернета?

– Клиповое мышление, потребность в визуальном ряде. Наряду с текстом в вашем материале обязательно должно быть фото, видео, слайдшоу;

– Дискретность мышления. Обратимся к социальным сетям: в новостной ленте все новости – это «кусочки» единого целого, где каждый пост – отдельный «кусочек». Аналогичным образом должен быть выстроен и сайт: текст лучше разбивать на блоки. Когда пользователь заходит на сайт, он сканирует размещённую на нём информацию буквой «Г»: читает заголовок и лид (первый абзац), а затем только – самое начало блоков, чтобы понять суть всего материала. Это означает, что неструктурированный текст не читается. Выигрышным вариантом публикации текста является список – это своего рода интрига для читателя, ведь всегда хочется узнать самый последний пункт.

– Короткая память. Этого не нужно пугаться. В жизни читателя происходит множество событий – запомнить всё нереально. Вам на руку сыграет система напоминаний.

– Эмоции. Материал, который вызовет сильную эмоцию (и не так важно, какую именно), будет удостоен большего внимания и с большей долей вероятности будет пересказан друзьям с помощью репостов и комментариев.

3. Канал. На данный момент развито 4 основных канала для передачи информации: телевидение, интернет, радио, газеты и журналы. В данном случае они перечислены в порядке убывания по рейтингу пользования. Однако, например, всемирная сеть Вконтакте сейчас обгоняет даже федеральные каналы по количеству охваченных зрителей/пользователей.

4. Сообщение. Прежде всего, важно содержание сообщения и его «упаковка», то есть текст, представленный в интерактивном виде. Если с содержанием более-менее всё понятно (в содержание вы вкладываете основную мысль или идею, или проект, или описание своей разработки), то с «упаковкой» нужно будет потрудиться.

Итак, что же здесь важно знать? Оформление сайта или одного материала (поста) может включать в себя:

– Изображения (фотографии, коллажи, фото с подписью и т.д. можно оформить в простом приложении Canva).

 – Схемы и инфографики (платформа Piktochart.com).

– Интерактивные графики (если вы хотите, чтобы на изображении на вашем сайте появились интерактивные точки с инструкцией или переходом в следующую вкладку, вам поможет платформа Thinglink).

– Карты (простое обозначение местоположения вашего офиса или место проведения мероприятия – Google-карты в помощь).

– Фото «было-стало» (когда нужно показать существенную разницу между двумя изображениями, вам поможет платформа Juxtapose).

– «Облака слов» (создавайте простые сочетания слов или интерактивный набор слов, оформленный в фигуру, с помощью платформы Word Art).

– Опросы (пользователи интернета любят проходить опросы в духе: «выясни, кто ты…», например, «какой ты дизайнер?». Несколько вопросов позволят вам привлечь и удержать аудиторию на своём ресурсе. Создать опрос самостоятельно можно на платформах Playbazz или Qzzr).

После мастер-класса Ивана Печищева у многих дизайнеров появилось желание развиваться, тем более, сейчас известны бесплатные источники для совершенствования продвижения товаров и услуг. Участники отметили практическое значение встречи, а в завершении Ивану Михайловичу был задан весёлый, но уместный вопрос: «Где Вы сделали такую чудесную, современную, профессиональную презентацию?».

–  Платформа Prezi.com! Попробуйте. Это не обычный Power Point, это другой уровень, причём довольно простой в использовании!

«Интернет – сила! – оживлённо обсуждали дизайнеры. – Жизнь в интернете, друзья в интернете, бизнес в интернете...». Это правда. Мир постоянно меняется, поэтому всем пора становиться продвинутыми пользователями ПК и сети интернет.

Текст: Елена Никулина

Фото: Анна Городилова




Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

21 февраля 2020 г.
20 февраля 2020 г.
11 февраля 2020 г.
28 января 2020 г.
6 декабря 2019 г.
5 декабря 2019 г.
8 ноября 2019 г.
25 сентября 2019 г.
4 сентября 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта