Интернет-журнал о дизайне и архитектуре
22 октября 2018 г.

Дизайнеры и педагоги: диалог продолжается

К дизайну школ и детских садов сейчас предъявляются особые требования. Образовательные учреждения должны соответствовать современным представлениям о пространствах для обучения, а их директора – уметь найти свой неповторимый стиль в формировании облика школы. Пермская редакция BERLOGOS в содружестве с городской газетой «Перемена-Пермь» и салоном декоративных красок и штукатурок «Декор-Центр» придумала проект, направленный на повышение знаний директоров школ и детских садов в области дизайна. Он получил название «Цвета образовательных учреждений» и стартовал в сентябре 2018 г.  

Второй семинар проекта Цвета образовательных учреждений. Команда «Декор-Центра» 

В рамках этого мероприятия педагоги узнали о передовом отечественном и зарубежном опыте создания интерьера и экстерьера образовательных учреждений благодаря лекции дизайнера интерьера Анны Краснопёровой. Вторая встреча прошла 15 октября в пермской гимназии №3 и носила практический характер. 

Проект в гостях в пермской гимназии №3 

Ей предшествовала большая работа, проведённая командой проекта с дизайнерами Натальей Царёвой и Анной Краснопёровой. Они посетили несколько образовательных учреждений, в каждом из которых было выделено одно помещение, для которых дизайнеры разработали рекомендации по улучшению интерьера. Результаты этих выездов директорам школ и садов продемонстрировала Альфия Садыкова, помощник главного редактора журнала BERLOGOS-Пермь. 

Выступает Наталья Ханова с презентацией проекта 

Первым объектом исследования стала школа №145, которая находится в здании бывшего детского сада. Учебные классы расположены в бывших игровых и спальнях. Дизайнеру Наталье Царёвой был предложен для осмотра классный кабинет, в котором помимо занятий проходят совещания педагогов, есть небольшая зона отдыха. 

Классный кабинет пермской школы №145 

Наталья Царева, дизайнер: 

– Работа над организацией пространства любого помещения начинается с определения функциональных процессов, протекающих в нём. Создаётся схема зонирования, в соответствии с которой в помещении расставляется мебель, выбираются элементы интерьера. Основное назначение учебного класса – обучение детей. Это значит, что всё в кабинете (расстановка мебели, оборудования, дизайн пространства, его цвета, освещение) должно делать процесс получения знаний максимально комфортным. Для этого необходимо удалить из помещения неиспользуемое оборудование, лишние элементы декора (потолок класса оформлен уже устаревшей лепниной, в кабинете есть декоративный камин). При этом в дизайне интерьера класса используется сразу несколько стилей, элементы которых несочетаемы между собой. 

Следующей школой, которую посетили дизайнер Наталья Царёва и Альфия Садыкова, стала школа №55, построенная в 1963 г. Здесь специалисты проекта осмотрели помещение, которое имеет сразу два назначения. Это и столовая, и актовый зал одновременно.  Наталья заметила, что цветовое решение выбрано удачно: светло-бежевые оттенки хорошо сочетаются с тематическим оформлением зала к различным школьным праздникам. Было выявлено, что по центру сцены находится дверь, ведущая в библиотеку. «Дверь необходимо вписать в стилистику зала, – пояснила дизайнер. – Для этого можно придумать масштабный во всю площадь стены рисунок, например, из простых геометрических форм. А зону раздачи столовой, отделённую перегородкой от обеденных столов, можно превратить в информационный стенд». 

Столовая пермской школы №55 

С дизайнером Анной Краснопёровой были разработаны рекомендации для коридора детского сада №265. Коридор представляет собой длинный и узкий тоннель. Для того чтобы визуально сделать пространство просторнее, Анна предложила использовать светлые оттенки стен в качестве основных. А насыщенные цвета применить для акцентов, например, в виде горизонтальных полос, которые помогут сделать коридор визуально короче и шире. Изменить пространство можно также с помощью света, используя настенные бра, свет которых направлен вертикально. «Они создадут ритм, помещение с ними станет выглядеть «дороже», – пояснила Анна.   

Коридор пермского детского сада №265 

В конце своего выступления Альфия отметила, что дизайнеры советуют директорам школ и садов обратить внимание на соответствие дизайнерских решений бренду учреждения. Не стоит делать ремонт, пока не разработан брендбук организации. При этом желательно, чтобы дизайнер интерьера и рекламный дизайнер работали в паре. Нужно помнить также и о том, что все холлы и коридоры должны быть стилистически связаны, а помещения гармонично переходить из одного в другое.   

После выступления Альфии встречу продолжила Оксана Тарасова, директор по развитию «Декор-Центра». Оксана рассказала участникам семинара об основных характеристиках красок. Вначале специалист заострила внимание на том, что нанесению краски всегда предшествует грунтование поверхности. Если поверхность к окрашиванию подготовлена некачественно, то впоследствии краска может «шелушиться», отходить пластами, превращаться в «пятнистую» стену. Оксана пояснила, что грунтование заполняет поры в стене, выравнивает поверхность и осветляет её тон, улучшает сцепление краски с поверхностью. Также она отметила, что от стоимости краски зависит её экологическая безопасность, наличие запаха, качество цвета, декоративность покрытия, способность создавать непрозрачный слой и другие свойства. Интересно, что стоимость банки краски не всегда соотносится со стоимостью квадратного метра. Иногда расход более дешёвой краски на метр квадратный значительно больше, чем более дорогой краски.

Оксана Тарасова предлагает удалить пятна от обуви

Завершился семинар небольшим экспериментом. Александр Дудин, мастер-декоратор, предложил участникам удалить с поверхности образцов красок типичные пятна (следы обуви, кофе, мела). Директоры школ и детских садов отметили, что с одного вида краски (более дешёвого) пятна удалялись хуже, нежели с образца, покрытого более дорогой краской. Затем Александр показал различные способы нанесения декоративных покрытий. Он удивил участников встречи тем, что простым изменением направления кисти можно добиться разных эффектов. 

Декоратор Александр Дудин демонстрирует эффекты с гладкими красками 

Анатолий Чепурин, директор лицея №2: 

– Сегодняшняя встреча дала мне совершенно новые знания. Ценно то, что мы узнаём больше о дизайне школ не в отрыве от реальности, а рассматривая реальные примеры интерьеров наших пермских школ. И, конечно, удивлён, как много нюансов надо знать про краски. Хотелось бы, чтобы организаторы на встречах осматривали классы, в которых проводятся семинары, чтобы было выделено время на общение в режиме «вопрос-ответ». Проект «Цвета образовательных учреждений» полезен, безусловно. Я планирую посетить все мероприятия». 

Напомним, что проект будет проходить до июня 2019 года. Встречи проходят в различных школах Перми каждый третий понедельник месяца. Следующий семинар состоится 20 ноября 2018 г. в школе «Город дорог» по адресу: Пермь, ул. Дружбы, 18. Встреча будет посвящена основам цветоведения и влияния цвета на участников образовательного процесса. Узнать подробности проекта и записаться на семинар можно по телефону: 8-908-254-55-53 

Текст: Альфия Садыкова

Фото: Валерия Соколова




Комментарии

Оставить комментарий:

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи.

Другие новости

21 февраля 2020 г.
20 февраля 2020 г.
11 февраля 2020 г.
28 января 2020 г.
6 декабря 2019 г.
5 декабря 2019 г.
8 ноября 2019 г.
25 сентября 2019 г.
4 сентября 2019 г.
© 2010—2020 Berlogos.ru. Все права защищены Правовая информация Яндекс.Метрика design Создание сайта